Содержание
-
Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Проект по внедрению рабочей программы воспитания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Благовещенский детский сад «Светлячок» р.п.Благовещенка Благовещенского района Алтайского края Руководитель проекта: Мамонтова Вера Николаевна
-
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: Познавательный,творческий Срок реализации проекта: Октябрь,ноябрь Участники проекта: Дети первой младшей группы,родители,воспитатель
-
Актуальность:
Без памяти - нет традиций, без традиций - нет культуры.Без культуры - нет воспитания,без воспитания - нет духовности.Без духовности - нет личности,без личности - нет народа как исторической личности. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народого творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа.
-
Проблема:
В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа. Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.
-
Цель проекта:
Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему. Формировать духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию. Воспитывать уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей. Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и уважительное отношение к представителям других национальностей.
-
Задачи проекта:
- Познакомить детей с устным народным творчеством, русским народным бытом и костюмом, с русской народной игрушкой, с музыкальными инструментами, народными играми, танцами. - Воспитывать интерес и любовь к родной культуре и к родному творчеству, вызвать желание активно использовать его в повседневной жизни; воспитывать патриотическое чувство, чувство гордости за свою страну - Россию через малые фольклорные формы, художественную литературу. - Развивать познавательную активность детей, любознательность, эстетические способности и духовный потенциал.
-
Предполагаемый результат.
Дети называют любимые сказки, рассматривают иллюстрации к ним, драматизируют сказки и отрывки, рассказывают потешки, считалки, отгадывают загадки, поют русские народные песни, исполняют хороводы и народные танцы, эмоционально отзывчивы, играют в народные подвижные игры.
-
В ходе реализации проекта у детей:
Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой позволило повысить познавательную активность детей, любознательность. Дети стали различать и называть предметы народного быта и костюма, героев русских народных сказок, музыкальные инструменты, проговаривать потешки и песенки, отгадывать загадки. У детей появился интерес к родной культуре и к народному творчеству, желание активно использовать его в повседневной жизни. Расширился и активизировался словарный запас.
-
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап. - Анализ состояние воспитательно-образовательного процесса детского сада по использованию фольклора. - Подбор литературы по фольклору: сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок, пальчиковых игр, прибауток в соответствии с возрастом детей. - Изучение программно-методического обеспечения. - Обмен опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора. - Организация предметно-развивающей среды в группе. - Разрвботка консультаций для родителей «Приобщение к истории, традициям и культуре России», «Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников».
-
2.Основной этап:
В своей работе мы познакомили детей с русскими народными сказками,потешками,загадками. Содержание работы с детьми:
-
Дети любят проводить время в книжном уголке,самостоятельно рассматривают иллюстрации,проговаривают выученные потешки.
-
Для лучшего запоминания этих потешек и прибауток, мы старались применять их во всех режимных моментах в работе с детьми (при умывании,расчёсывании и т.д.), эмоционально обыгрывали самые простые, обыденные ситуации.
-
Приятно было наблюдать, как дети используют потешки, колыбельные во время игры «Дочки-матери», как бережно и с любовью относились к куклам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.