Презентация на тему "Проект "Приобщение детей к истокам русской народной культуры""

Презентация: Проект "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.26 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
    Слайд 1

    Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

    Проект по внедрению рабочей программы воспитания Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Благовещенский детский сад «Светлячок» р.п.Благовещенка Благовещенского района Алтайского края Руководитель проекта: Мамонтова Вера Николаевна

  • Слайд 2

    Тип проекта: краткосрочный

    Вид проекта: Познавательный,творческий Срок реализации проекта: Октябрь,ноябрь Участники проекта: Дети первой младшей группы,родители,воспитатель

  • Слайд 3

    Актуальность:

    Без памяти - нет традиций, без традиций - нет культуры.Без культуры - нет воспитания,без воспитания - нет духовности.Без духовности - нет личности,без личности - нет народа как исторической личности. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народого творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа.

  • Слайд 4

    Проблема:

    В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа. Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.

  • Слайд 5

    Цель проекта:

    Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему. Формировать духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию. Воспитывать уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей. Воспитывать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и уважительное отношение к представителям других национальностей.

  • Слайд 6

    Задачи проекта:

    - Познакомить детей с устным народным творчеством, русским народным бытом и костюмом, с русской народной игрушкой, с музыкальными инструментами, народными играми, танцами. - Воспитывать интерес и любовь к родной культуре и к родному творчеству, вызвать желание активно использовать его в повседневной жизни; воспитывать патриотическое чувство, чувство гордости за свою страну - Россию через малые фольклорные формы, художественную литературу. - Развивать познавательную активность детей, любознательность, эстетические способности и духовный потенциал.

  • Слайд 7

    Предполагаемый результат.

    Дети называют любимые сказки, рассматривают иллюстрации к ним, драматизируют сказки и отрывки, рассказывают потешки, считалки, отгадывают загадки, поют русские народные песни, исполняют хороводы и народные танцы, эмоционально отзывчивы, играют в народные подвижные игры.

  • Слайд 8

    В ходе реализации проекта у детей:

    Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой позволило повысить познавательную активность детей, любознательность. Дети стали различать и называть предметы народного быта и костюма, героев русских народных сказок, музыкальные инструменты, проговаривать потешки и песенки, отгадывать загадки. У детей появился интерес к родной культуре и к народному творчеству, желание активно использовать его в повседневной жизни. Расширился и активизировался словарный запас.

  • Слайд 9

    Этапы работы над проектом:

    1. Подготовительный этап. - Анализ состояние воспитательно-образовательного процесса детского сада по использованию фольклора. - Подбор литературы по фольклору: сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок, пальчиковых игр, прибауток в соответствии с возрастом детей. - Изучение программно-методического обеспечения. - Обмен опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора. - Организация предметно-развивающей среды в группе. - Разрвботка консультаций для родителей «Приобщение к истории, традициям и культуре России», «Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников».

  • Слайд 10

    2.Основной этап:

    В своей работе мы познакомили детей с русскими народными сказками,потешками,загадками. Содержание работы с детьми:

  • Слайд 11

    Дети любят проводить время в книжном уголке,самостоятельно рассматривают иллюстрации,проговаривают выученные потешки.

  • Слайд 12

    Для лучшего запоминания этих потешек и прибауток, мы старались применять их во всех режимных моментах в работе с детьми (при умывании,расчёсывании и т.д.), эмоционально обыгрывали самые простые, обыденные ситуации.

  • Слайд 13

    Приятно было наблюдать, как дети используют потешки, колыбельные во время игры «Дочки-матери», как бережно и с любовью относились к куклам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке