Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Курумканский детский сад «Родничок»
Проект "Птицы родного края" Подготовила: Кушеева Е.Б., воспитатель 1 кв. категории
-
Охранять природу - значит охранять Родину".М. Пришвин.
Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Очень важно учить ребёнка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю
-
Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: долгосрочный, октябрь – апрель
-
Цель проекта: расширение и углубление представлений детей о птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
-
Образовательные задачи:- формировать у детей целостные представления о сезонных изменениях в природе;- знакомить детей с жизнью птиц , их повадками, особенностями образа жизни;- расширять и активизировать словарь детей по теме;- закреплять представления о птицах посредством рисования, лепки, оригами и выполнения поделок из природного материала;- развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память.- дифференцировать понятия « перелётные» - «зимующие»
-
Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни; - формировать экологическое сознание детей. -воспитание любви к родному краю.
-
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный. II этап – основной (практический). III этап – заключительный.
-
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
-
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах, интеграция образовательных областей
-
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:Задачи: Формировать представление о связях в природе «ЧЕЛОВЕК И ПТИЦЫ». Побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них. Развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх; конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх
-
Образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи: *Познакомить со структурой книги (макет). *Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, приговоркам. *Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоций ,как положительных, так и отрицательных
-
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи: Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, рисовании, конструированию. Формировать представление об изделиях народного промысла
-
Образовательная область: «Физическое развитие» Задачи: Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.*Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры
-
Работа с родителями
Задача: Привлекать родителей к помощи птицам зимой
-
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
-
Итоги проекта
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условия
-
Считаем необходимым продолжить работу по формированию патриотизма через экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края:
расширять знания детей о жизни птиц, и об особенностях их образа жизни (как живут лесные птицы – сова, тетерев, куропатка, кукушка и другие; расширять и активизировать словарь по данной теме; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать любовь к родному краю, отзывчивость, желание активно защищать, облагораживать природную среду.
-
Итоги проекта
Сделали альбом «птицы нашего края»,картотеку наблюдений за птицами, бесед о птицах,подвижных игр по теме «птицы»,стихи, рассказы,загадки о птицах,дидактические игры «разрезные картинки»,«зимующие и перелетные птицы»«покормите птиц зимой»,«прятки», раскраски «птицы»,изготовили шапочки для театрализованной деятельности и подвижных игр, атрибуты для пальчикового театра.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.