Содержание
-
Проект"Птицы родного края"
Подготовила: Давыдова Е.Р. Воспитатель группы МБДОУ «Колокольчик» №34
-
"Охранять природу - значит охранять Родину".М. Пришвин.
Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Очень важно учить ребёнка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю.
-
Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Очень важно учить ребёнка понимать красоту живой природы: любоваться пёстрым оперением птиц, радоваться их пению. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю.
-
Цель проекта: расширение и углубление представлений детей о птицах нашего края и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
-
Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты из их жизни; - формировать экологическое сознание детей. -воспитание любви к родному краю.
-
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный. II этап – основной (практический). III этап – заключительный.
-
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
-
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах, интеграция образовательных областей
-
Образовательная область «Здоровье» Образовательная область: «Физическое развитие» Задачи: *С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние.*Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия. Задачи: *Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.*Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры
-
Подвижные игры, физминутки, птичья зарядка, пальчиковые игры.
-
Образовательная область «Коммуникация»:Задачи: *Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности. *Развивать навыки общения, активизировать речь детей при составлении рассказов. *Формировать желание произносить слова правильно, учить звукоподражанию
-
Наблюдение за птицами Аппликация «Сказочная птица»
-
Образовательная область: "Чтение художественной литературы"
Задачи: *Познакомить со структурой книги (макет). *Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, приговоркам. *Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоций ,как положительных, так и отрицательных.
-
Рисование «Птицы на ветках» Упражнение с палочками «Аист»
-
Образовательная область: «Музыка»
Задачи:*Совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений.*Способствовать развитию певческих навыков. Музыкально-дидактические игры, драматизация «Доживем до весны»
-
стихи, рассказы,загадки о птицах шапочки для театрализованной деятельности и подвижных игр
-
Работа с родителями
Задача: Привлекать родителей к помощи птицам зимой.
-
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
-
«Праздник П Т И Ц»
Цель: Создать радостное, праздничное настроение. Задачи:1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; 2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам. 3) развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
-
дидактическая игра «разрезные картинки»
-
стихи, рассказы,загадки о птицах шапочки для театрализованной деятельности и подвижных игр
-
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Итоги проекта
-
Рисунок птички: http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/734000/733969-b2e6118cfe60abc1.jpg Основная образовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева В Бианки «Синичкин календарь» Т.С.Комарова «Занятия по изодеятельности в старшей группе» Используемые материалы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.