Содержание
-
Проект с детьми раннего возраста «Сказка нас учит говорить» с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации
ВЫСТУПЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №7 «КОЛОКОЛЬЧИК» ГАЛИАКБАРОВОЙ И.Р.
-
Актуальность проекта В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию в образовательной деятельности, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная деятельность дошкольникам нравится. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.
-
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.Тип проекта: ДолгосрочныйУчастники проекта: Дети, педагоги, родители.Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной деятельности.
-
Задачи с учетом областей ФГОС:Речевое – развитие:1) Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.2) Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.3) Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.4) Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка.
-
Познавательное развитие:1) Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.2) Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.3) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.
-
Социально-коммуникативное развитие:1) Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.2) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».3) Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности.4) Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительнойигры.
-
Художественно-эстетическое развитие:1)Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.2)Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.3)Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.4)Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
-
Физическое развитие:1)Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.2)Овладение подвижными играми с правилами.
-
Планируемый результатПроявляют устойчивый интерес к театрализованной деятельности. С интересом слушают сказки, рассматривают иллюстрации, следят за развитием действий в театрализованном показе, проявляют эмоциональную отзывчивость на произведение, отвечают на вопросы. Владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения. Принимают участие в играх. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, правильного звукопроизношения.
-
Этапы реализации проекта1. Обследование уровня речевого развития детей.2. Анкетирование родителей «Читая, учим говорить?» Работая без поддержки родителей, трудно достичь высоких результатов.. Поэтому я провела анкетирование родителей. При анализе анкет выявила, что большинство родителей (67%) не уделяют должного внимания развитию речи детей, они считают, что рано или поздно ребёнок заговорит сам. 18% родителей понимают всю важность развития речи, но не знают, как можно помочь своим детям. И 15% родителей приобретают специальную литературу, игры, много читают детям.
-
3. Создание пространственно-развивающей среды в группе.4. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с родителями.5. Сбор материала (набор картин «Русские народные сказки», видеотека с русскими народными сказками, сборники произведений с малыми фольклорными формами, музыкальных песен, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)6. Подготовка консультаций для родителей «Роль книги в жизни ребенка», «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье»; и педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», «Сказка глазами детей и педагогов».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.