Содержание
-
Проект
Сюжетно-ролевая игра «Улица»
-
Вид проекта: творчески-игровойСроки проведения: 1.10.2012 год-31.01.2013 годУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
-
Актуальность
Трудно представить роль, которую в нашей жизни играет автомобильный транспорт. Каждой десятой жертвой при дорожно-транспортном происшествии становится ребенок. Именно поэтому в старшем возрасте проведение сюжетно-ролевой игры актуально. Дети получают и закрепляют знания, необходимые в повседневной жизни, учатся их применять.
-
Цель :
Формирование у детей дошкольного возраста культурного и безопасного поведения на дорогах улицы
-
Воспитательные задачи
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать к разрешению конфликтов Умение считаться с желаниями и интересами товарищей Навыки культурного поведения в общественном и личном транспорте
-
Обучающие задачи
Продолжать учить детей правильному и осознанному поведению на дорогах Расширить знания о назначении дорожных знаков, различных видах транспорта, светофоре, элементах улицы Уточнить знания о профессиях, связанных с этой отраслью Учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации
-
Развивающие задачи
Формировать самостоятельность в создании игровой обстановки Продолжать учить распределять роли в соответствии с замыслом Развивать умение коллективно возводить постройки Развивать диалогическую речь
-
Интеграция образовательных областей
Социализация Формирование желания организовывать игру Развитие и обогащение сюжета Формирование умения налаживать и регулировать контакт во время игры Труд Закрепление умения поддерживать порядок в группе Расширение представлений о труде взрослых Воспитание уважения к их труду
-
Безопасность
Расширение знаний о правилах дорожного движения Познание Формирование умения создавать разнообразные постройки Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве Ознакомление с понятием денег, их функциями Коммуникация Развитие речи, как средства общения Обогащение словаря
-
Чтение художественной литературы
Развитие интереса к художественной и познавательной литературе Художественно-эстетическое развитие Совершенствование умения передавать в рисовании, лепке, аппликации образы предметов и объектов Создание сюжетных композиций Развитие творчества, воображения Физическое развитие Развитие основных движений в подвижных играх
-
Ожидаемые результаты
Обогащение имеющихся знаний и представлений о правилах дорожного движения Формирование осознанного поведения на улице Появление устойчивого интереса к игре Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения
-
Взаимодействие с семьей
Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города» Ознакомление родителей с опасными для ребенка ситуациями, возникающими на дороге Сбор информационного материала, художественной литературы, иллюстраций в уголок книги по ПДД Изготовление атрибутов для игры Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему: «Такие разные машины»
-
Предметно-развивающая среда
Светофор Дорожные знаки Бензоколонка Машины Макет улицы с деревянным конструктором «Транспорт», «Улица» Крупный строительный материал Жезл, фуражка, рация, жилет для сотрудника ГИБДД Водительские удостоверения
-
Проблема Возможное развитие сюжета
Внести новые машины. Где они будут находиться? Где машины передвигаются? Создание аварийной ситуации. Кто будет следить за соблюдением правил дорожного движения? Где перейти дорогу пешеходам? В машине закончился бензин. Сломалась машина. Произошла авария. Водителю требуется медицинская помощь. Едем в гости. На чем можно добраться? Строительство гаража из крупного строительного материала. Обустройство улицы. Разметка дороги, установка светофора. Ввести роль инспектора ГИБДД. Выдать водительские удостоверения. Сделать разметку дорог. Установить знак ,светофор для пешеходов. Поставить бензоколонку, знак. Ввести роль работника автозаправки. Организовать службу автосервиса. Ввести роль автомеханика, мойщика машин. Внести знак. Объединить с игрой «Поликлиника». Постройка автобуса. Формирование ролевого взаимодействия: водитель-заправщик, водитель-кондуктор, кондуктор-пассажир, пассажир-пассажир.
-
Механизм реализации проекта Чтение художественной литературы Художественное творчество Подвижные игры Конструирование из строительного материала Беседы Наблюдения Экскурсии и целевые прогулки Дидактические игры Театрализованные игры Рассматривание иллюстраций
-
Итоговое мероприятие
Конкурс «Лучший пешеход» Цель: Закреплять знания правил дорожного движения Н.А. Извекова, А Ф. Медведева «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»
-
Результаты
В связи с проведенными мероприятиями были отмечены следующие результаты: У детей возник устойчивый интерес к сюжетно-ролевой игре «Улица» Дети стали проявлять больше индивидуальности и самостоятельности Расширить знаний детей о правилах дорожного движения, культуре поведения в общественных местах Обогатился словарный запас детей по данной теме
-
Целевая прогулка к автобусной остановке; наблюдение за проезжающим транспортом
-
Игры на макете. Дидактическая игра «Собери знак».
-
-
Подвижная игра «Кто быстрее соберет светофор».Составление рассказа по сюжетным картинкам.
-
Домашнее сочинение «Мой путь в детский сад».Читаем, рассматриваем, беседуем.
-
«Автолюбители, будьте внимательны, правила эти для вас обязательны».
-
«В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.»Строим дом для машин.
-
«Ай-ай-ай, какая жалость!Что-то вдруг у нас сломалось.»
-
«В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.»
-
-
Рисование «Многоэтажные дома»Коллективная аппликация с элементами рисования «Наша улица»
-
Конструирование из бросового материала «Светофор»Выставка совместных рисунков родителей и детей на тему «Такие разные машины»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.