Содержание
-
Педагогический проект«Птицы, насекомые – наши добрые знакомые»
Составила: воспитатель старшей группы Шлягровская Наталина Сергеевна МАДОУ детский сад №2 «Росинка» г. Кировград
-
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий, игровой. Продолжительность проекта: недельный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Характер содержания: ребенок и семья, ребенок и природа.
-
Аннотация проекта
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых и птиц, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Эти маленькие существа всегда вызывали интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих – мир насекомых и птиц.
-
Актуальность проекта
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу надо с маленьких обитателей нашей планеты – насекомых и птиц. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь очень огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое или птица, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
-
Основополагающий вопрос?
Нужны ли насекомые и птицы в природе?
-
Цель
- Воспитывать бережное отношение к природе. - Знакомство детей с разнообразным миром насекомых и птиц.
-
Задачи
Для детей: - Расширять знания детей о жизни насекомых и птиц. - Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в равновесии и взаимозависимости. - Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Для педагогов: - Повышение квалификации и уровень самообразования. Для родителей: - Повышение педагогических знаний; - Осознание важности дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка
-
Схема осуществления проекта
-
Этапы проекта
Подготовительный Основной Заключительный
-
1 этап проектаПодготовительный
- Подбор материала по птицам и насекомым. - Определение целей и задач. - Рассматривание рисунков, иллюстраций о маленьких жителях нашей планеты. - Знакомство с литературными произведениями. - Использование дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.
-
-
2 этапОсновной
- Оформление информационного стенда для родителей; - Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр по теме; - Решение игровых ситуаций; - Конструирование «Птицы», «Насекомые»; - Загадывание загадок, ребусов, кроссвордов; - Рисование, лепка, аппликация по теме; - Экскурсия в природу вокруг детского сада «Птицы, насекомые и природа»; - Подбор оборудования, материалов для реализации проекта.
-
-
3 этап Заключительный
- Выставка работ детей; - Создание мини-музея; - Консультации «Берегите природу», «Осторожно, клещи». - Анализ результативности работы; - Презентация проекта.
-
Работа с родителями
-
Ожидаемые результаты
Для детей: - Сформировался устойчивый интерес детей к природе; - У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям. Для педагогов: - Повысился уровень самообразования. Для родителей: - Приобщили родителей к педагогическому процессу; - Сформировали готовность к сотрудничеству по проблемам развития детей в области экологии.
-
Анализ усвоения знаний по теме проекта
-
Вывод
Воспитание у ребенка старшего дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.