Содержание
-
«ЗАГАДОЧНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»
(ПРОЕКТ ПО ИЗУЧЕНИЮ НАСЕКОМЫХ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №62» АВТОР: ПОПОВА Л.В. ВОСПИТАТЕЛЬ I КВ.КАТЕГОРИИ
-
Актуальность проблемы: экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы образования, которая реализуется во всех её звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы дети дошкольного возраста научились любить и беречь окружающий мир. Насекомые являются одними из древнейших представителей животного мира нашей планеты. Они появились раньше, чем звери, птицы, рыбы. К тому же, насекомые – самые многочисленнее обитатели нашей земли, они составляют около 90% всех животных. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, а их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков – мир насекомых.
-
Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации проекта: среднесрочный (май-сентябрь 2018г) Участники проекта: воспитанники детского сада, воспитатели, родители группы «Василек» Описание развивающей предметно-пространственной среды: Станция «Мир насекомых» на ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ
-
Цель:развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи : Образовательные: - Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; - Формирование познавательного интереса к насекомым. Воспитательные: - Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. Развивающие: - Развивать речь детей, активизировать словарный запас. - Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; - Развивать коммуникативные навыки; - Развивать эмоциональную отзывчивость;
-
Предполагаемый результат: Дети будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет). Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. У них сформируется стремление к исследованию объектов природы, дети научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. Продукт проекта: Дневник наблюдений «Загадочный мир насекомых»
-
Работа над проектом : На данном этапе происходит: изучение методического и дидактического материала по теме проекта, подбор демонстрационного материала (плакаты «Жизненный цикл насекомых» и «Строение тела насекомых») , создание картотек «Насекомые» и «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению насекомых с детьми дошкольного возраста», разработка Дневника наблюдений «Загадочный мир насекомых», подбор необходимого оборудования для работы станции «Мир насекомых» и ее оформление, составление плана работы станции. Этапы проекта: 1 этап – подготовительный (май-июнь 2018)
-
План-схема оформления станции «Мир насекомых»
-
Демонстрационный материал
-
-
Оборудование
-
На данном этапе происходит реализация опытно-экспериментальной деятельности по изучению насекомых с детьми дошкольного возраста согласно разработанного плана, заполнение Дневника наблюдений «Загадочный мир насекомых». 2 этап – основной (июль-сентябрь 2018г.) 3 этап – заключительный (сентябрь 2018г.) На данном этапе подводятся итоги реализации проекта.
-
На данном этапе происходит реализация опытно-экспериментальной деятельности по изучению насекомых с детьми дошкольного возраста согласно разработанного плана, заполнение Дневника наблюдений «Загадочный мир насекомых». 2 этап – основной (июль-сентябрь 2018г.) 3 этап – заключительный (сентябрь 2018г.) На данном этапе подводятся итоги реализации проекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.