Содержание
-
Проект «Будущий первоклассник»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» Воспитатель: Евстигнеева Елена Игоревна г. Арзамас
-
Вид проекта: познавательно-творческий Состав участников: групповой Срок реализации: среднесрочный, январь-май 2015г. Характер содержания проекта: ребенок-взрослый
-
Цель проекта:
Повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
-
Задачи проекта:
Формирование у детей правильного представления о школе; Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам; Формирование личностной готовности детей к школе, «внутренней позиции школьника»; Развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической); Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению; Тренировка положительной школьной учебной мотивации; Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; Ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».
-
Принципы реализации проекта:
Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей; Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности; Единство содержания форм и методов работы; Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников; Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – сотрудники»; Принцип доступности; Принцип системности и последовательности.
-
Итоги освоения темы:
Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы; Накопление большого багажа знаний о школе; Снижение тревожности и у детей, и у родителей; Изменение мотивации детей к школьному обучению. Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе; Методические подборки занятий для детей, консультаций для родителей, художественной литературы школьной тематики.
-
-
-
-
Ход проекта
1 этап Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; обучение передачи в рисунке интерьера школы.
-
-
-
2 этап Цель: упражнение в составлении рассказа, развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от посещения «Школы будущего первоклассника».
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3 этап Цель: обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения.
-
4 этап Цель: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развития речи, изучения Декларации прав человека, расширения знаний об окружающем мире.
-
5 этап Цель: развитие связной речи; закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире.
-
6 этап Цель: развитие творческих способностей, воображения. 7 этап Цель: расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи. 8 этап Цель: развитие мелкой моторики, интереса к художественной литературе.
-
-
-
-
9 этап Цель: развитие пространственного мышления, расширение географических представлений.
-
-
10 этап Цель: развитие мелкой моторики, познавательной активности; расширение знаний об окружающем мире.
-
-
-
11 этап Цель: создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации; обучение составлению рассказа; развитию творческой инициативы. 12 этап Цель: обобщение полученных знаний и опыта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.