Содержание
-
Проект«Зимующие птицы»группа «Звёздочки» Воспитатели: Носкова Е.А., Гриненко Е.Н.
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
-
«Боги дали нам птиц, чтобы мы видели, что такое красота».
Конфуций
-
О проекте
Тип проекта- информационно-исследовательский, творческий, среднесрочный. Время реализации – зимний период. Актуальность реализации проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы».
-
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним.
Задачи: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта; формировать понятие «зимующие птицы»; повысить познавательную и творческую активность детей в результате использования продуктивных видов деятельности; активировать речевую деятельность, мелкую моторику, коммуникативные навыки; привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
-
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный IIэтап – основной (практический) III этап - заключительный
-
I Этап
Определение проблемы, цели, задач проекта Создание необходимых условий для реализации проекта Перспективное планирование Изучение литературы, подбор материала, разработка конспектов, сценариев мероприятий
-
II Этап
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных приемов и методов расширения знаний дошкольников о зимующих птицах.
-
III Этап
Коллективные работы «Птицы прилетели», «Зимний лес». Презентация проекта на педагогическом совете. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Организация мастер-класса для родителей «Сделай птичку». Акция «Будем добрее». Оформление газеты «Мы славно потрудились!».
-
ПознавательнаяДеятельность
Тема: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить и уточнить представление о зимующих птицах. Развивать речь и коммуникативность. Воспитание заботливого отношения к птицам. Расширять словарный запас по теме.
-
-
Коммуникация
Чтение стихов и рассказов: Н. Тургенев «Воробей», М. Пришвин «Птицы зимой», П. Соколов «Снегирь». Разучивание потешек, считалок, скороговорок о птицах. Беседы: «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные». Просмотр презентации «Зимующие птицы». Творческое рассказывание: по серии картинок «Птицы на кормушке», составление описательного рассказа по схеме-модели.
-
Наблюдения за зимующими птицами
-
Художественноетворчество
-
-
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Домино», «Лото», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Один – Много», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький», «Кто как голос подаёт», «Кто чем питается». Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «В гости к птицам». Словесные игры: «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Чей дом»
-
Подвижные игры
«Птицы» «Воробушки и кот» «Птицы и автомобиль» «Зимующие и перелетные птицы»
-
Работа с родителями:
Мастер-класс для родителей «Сделай птичку» (изготовление птички из ниток и бумаги) Акция «Будем добрее» ( изготовление, выставка и вывешивание кормушек) Досуг «Зимующие птицы»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.