Содержание
-
Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования»
Автор – составитель: Дорофеева Л. П. – воспитатель группы раннего возраста
-
Творческое название проекта:
«Весёлые ладошки»
-
Актуальность проекта
Детство – очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения – это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей оригинальностью, буйством фантазий. Дети рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста.
-
Основополагающий вопрос
Как с помощью нетрадиционных техник рисования развить у малышей творческие способности?
-
Аннотация проекта
Проект рассчитан на детей 1,5-3 лет. Тип проекта: игровой. Срок реализации: долгосрочный ( сентябрь-апрель 2018-2019 учебного года). Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
-
Цель проекта
Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
-
Задачи проекта
Познакомить малышей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. Побуждать самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой и т. д.) . Привлечь внимание родителей к образовательному процессу и содействовать знакомству с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать совместное творчество с детьми. Развитие воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления, концентрации внимания; Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков, обогащение и активизация словаря. Расширение и обогащение художественного опыта; Формирование коммуникативных навыков, поддержание у детей самостоятельности; Развитие эмоциональной сферы ребенка
-
Ожидаемые результаты
овладению малышами простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами использование малышами нетрадиционных форм рисования в свободной художественной деятельности; проявление активного интереса к художественной деятельности; разнообразить художественный опыт родителей для совместного использования с детьми в домашних условиях; установление дружеских отношений между детьми.
-
Этапы проекта
- Подготовительный (сентябрь-октябрь) - Основной (ноябрь-март) - Заключительный (апрель)
-
Подготовительный этап
Изучение литературы по данной теме. Знакомство с опытом педагогов с сети интернет. Подготовка необходимого оборудование и матергиала для дальнейшей работы с детьми; Создание условий для реализации проекта
-
Основной этап
Работа с детьми Познакомить малышей с нетрадиционными техниками рисования Подготовить материалы для консультации родителей «Развитие творческих способностей посредством рисования пальчиками и ладошками» Подготовить материалы для родительского собрания на тему: «Творческий малыш» Работа с родителями
-
Нетрадиционные техники рисования использованные в проекте
Рисование ладошками Рисование пальчиками Рисование на манной крупе Рисование на песке
-
Рисуем пальчиками яблоко
-
Рисование на песке
-
Рисуем ладошками лебедя
-
Рисование на манке
-
Заключительный этап
Выставка детских работ к итоговому родительскому собранию
-
Вывод:
Рисованию нетрадиционными способами в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.
-
Использованная литература
Журналы «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание» А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками» Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду» И. А. Лыкова «Цветные ладошки» И. А. Лыкова «Рисуем пальчиками с Ляпой» А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.