Содержание
-
Знакомство с татарским орнаментом через традиции и обычаи татарского народа ХисамиеваГульфанияГазизулловна «Детский сад общеразвивающего вида №9» Воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам Методическое пособие для воспитателей детских садов
-
Традиции, обычаи и культура края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души. В соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду»: - я знакомлю детей с народной символикой цвета, орнаментом и его разновидностями, стараюсь приблизить детей к традициям и обычаям Татарстана. Моя главная задача , помочь ребенку выразить свое отношение к татарскому декоративно-прикладному искусству через его творчество.
-
Цель: Воспитание у детей гражданственности, патриотизма, чувство гордости за свой край. Формирование у детей духовной культуры, основы жизни наших предков, через знакомство с календарными праздниками нашего края, и приобщению к татарскому народному орнаменту. • Образовательные задачи: знакомить детей старшей группы с разновидностями татарского орнамента и его особенностями. • Развивающие задачи: Развивать творческие способности дошкольников, навыки работы с цветом и умение видеть прекрасное. Развивать связную речь, память, внимание мышления. • Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к обычаям и традициям своего народа через популярные календарные праздники.
-
Примеры разновидностей татарского орнамента
-
Уголок татарской культуры
-
Сабантуй
-
-
: Работы детей
-
Литература: 1. Фуад Валеев “Татарский народный орнамент”. Казань, 2002 2. Ф.Х. Валеев «Народное декоративное искусство Татарстана». Казань 3. Нурзия Сергеева “ Әбиемнеңсандыгы”. Казань, 1995. 4. Арнольд А.И. “Праздники новые и старые”. 5. Амонов А.М. “Татарская и русская народная культура”. 6. Шарафутдинов Д.Р. “Исторические корни и развитие традиционной культуры татарского народа”. 7. Сперанская Л.Л. “Костюм казанских татар”. 8. Бурганова Р.А. «Татарский орнамент в изобразительной деятельности». Казань, 2002. 9. Научные редакторы Н.И. Харисова, Т.Ф Бабынина «Родники культуры Татарстана». Набережные Челны,2011г. 10. Составитель Набиулина И.Ш. «Ознакомление дошкольников с историей родного края».Казань,2001г. 11. Составители: Т.М.Салтыкова, Т.И.Степанова, И.В.Сафиуллина «Казаневедение (Программа по ознакомлению детей с родным городом с исползованием технологии ТРИЗ).Казань,2003г. 12.Закирова К.В., Муртазина Л.Р «Игры в детском саду»Казань,2012г 13.Интернет ресурсы. 14.www/balachga.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.