Содержание
-
Отчет самообразования по теме:«Роль дидактической игры в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста».
Выполнила: Воспитатель МДОУ д/с №12 «Березка» Абдулкеримова С.М. Село Степное 2024год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Берёзка» с. Степное Степновский муниципальный округ СК
-
Актуальность выбранной темы
Формирование сенсорного опыта детей раннего возраста - основа познания мира. Именно в раннем возрасте происходит активное развитие процессов ощущения и восприятия, формирование познавательной деятельности детей.
-
Цель: накопление и развитие сенсорного опыта, впечатлений и действий посредством дидактических игр. Задачи: Развитие стремления к самостоятельным действиям с предметами, инициативности, активности ребенка. Создание необходимых условий (изготовление дидактических пособий для поддержания интереса и эмоционального обогащения). Просвещение родителей в области сенсорного развития детей, а так же по организации игр, в семье и в детском саду.
-
-
Создание предметно-разивающей среды
-
Работа с детьми по сенсорному развитию Использование игр в НОД Использование игр в самостоятельной деятельности детей Использование игр в режимных моментах
-
Работа с родителями Проведение родительского собрания на тему: «Роль игр в развитии сенсорных эталонов детей раннего возраста» Изготовление игр-руками родителей Мастер-класс по изготовлению игр Консультирование по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста
-
Дидактические игры сделанные с помощью родителей
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты У детей повысилась любознательность и пытливость; Сформировалась знания об определенных сенсорных эталонах; Дети овладевают рациональными приемами обследования; Дети активны при взаимодействии со взрослым в сенсорном уголке; Появляется желание творить.
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности На федеральном уровне Педагогические сетевые сообщества Maam.ru, ns.portal На муниципальном уровне Участие в МО На уровне ДОУ На педагогических советах в ОО
-
Учиться играя, так интересно!
-
Литература 1. Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада», М.: Просвещение, 1983г. 2. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей от рождения до трех лет», М.: ТЦ Сфера, 2003г.; 3. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста», М.: Владос, 2017г. 4. Новоселова С.Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», М.: Просвещение, 1985г. 5. К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г.Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», М.: Владос, 2003г. 6. С.Н.Теплюк «Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет», М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.