Содержание
-
-
Основными задачами работы педагога дополнительного образования является создание комфортных условий для творческого развития детей и подростков, развитие их социально- эмоционального мира. Педагог дополнительного образования выявляет творческие способности детей и подростков, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей, имеющих отклонения в развитии. Организует участие обучающихся в массовых мероприятиях, выставках творчества, открытых занятиях, показательных выступлениях.
-
Педагог дополнительного образования должен обладать такими личностными качествами, как порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.
-
К профессионально важным качествам специалиста относятся: • умение быстро принимать решения; • организаторские способности; • развитая интуиция; • любовь к детям; • психологическая устойчивость; • жизнерадостность; • знание иностранных языков: • развитый эстетический вкус; • высокий уровень культуры; • активность.
-
Необходимые качества
Трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность; Умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда. Особо важные человеческие качества педагога: человечность, доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, обязательность, объективность, щедрость, уважение к людям, высокая нравственность, оптимизм, эмоциональная уравновешенность, потребность к общению, интерес к жизни воспитанников, доброжелательность, самокритичность, дружелюбие, сдержанность, достоинство, патриотизм, религиозность, принципиальность, отзывчивость и эмоциональная культура.
-
Педагогу дополнительного образования необходимо обладать знаниями: • социально-психологических механизмов взаимодействия людей; • принципов и закономерностей развития образования с учетом его психолого – педагогических традиций; • индивидуально-психологических особенностях развития личности в социокультурном пространстве; • условиях, способах, путях саморазвития личности.
-
Педагог дополнительного должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность: • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; • организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; • осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; • использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; • ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;
-
• • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; • осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий; • осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников); • планировать, организовывать и проводить занятия; • организовывать и проводить досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки; • разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся; • создавать в кабинете предметно-развивающую среду; • участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
-
Пути получения профессии
Педагогические колледжи Среднее педагогическое образование. Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др. Высшие учебные заведения Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования. Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях. Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности. Высшее педагогическое образование. Педагогические ВУЗы. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д. Аспирантура Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.
-
Перспективы карьерного роста педагога дополнительного образования связаны в основном с открытием своего дела: частной школы, центра дополнительного образования либо агентства по подбору персонала в области образования и воспитания для работы в семьях. В Детско-юношеском центре «Прометей» 55 % молодых специалистов
-
Родственные профессии
Воспитатель; Учитель; Социальный педагог; Методист; Педагог-психолог; Эти гуманитарные профессии требуют тех же качеств, которые нужны педагогу дополнительного образования, и все эти специальности также подразумевают общение и работу с людьми.
-
Математика необходима для развития детей. Кроме того, что она развивает ум ребенка, она закладывает основу рационального мышления и интеллектуального развития еще на этапе школьного обучения. Математика – это не просто формулы и расчеты, это логика и порядок, которые вытекают их правил и функций! Математические знания позволяют человеку правильно рассуждать, формировать свои мысли, удерживать в голове сложные последовательности и выстраивать между ними взаимосвязи.
-
Математика в дополнительном образовании. Актуальность данной программы объясняется воспитанием интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики. Занятия в творческом объединении отличаются тем, что ребенку предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии. Они многому обучаются, и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. А это означает, что возникает интерес к учебе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.