Содержание
-
Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности.
Выполнил воспитатель Башкина Н.А. Детский сад № 1 П. Палатка
-
Современные аспекты здоровьесберегающей деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Предпосылки необходимости деятельности дошкольных образовательных учреждений в области здоровьесбережения обусловлены рядом причин.
-
Во-первых, введение в образовательный процесс дошкольных учреждений школьных форм обучения; вытеснение игры как основного вида деятельности и развития личности дошкольника; недостаточное внимание к проблемам психо- эмоционально развития детей дошкольного возраста и др.
-
Во-вторых, неблагополучный психосоматический статус детей дошкольного, вызванный объективными условиями жизни.
-
В-третьих, снижение показателей здоровья детей дошкольного возраста. Для осуществления здоровьесберегающей деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений необходимо выделить закономерности педагогического процесса, находящие свое выражение в основных положениях, определяющих его организацию, содержание, формы и методы, то есть принципы, которые должны способствовать профилактике, диагностике и коррекции здоровья детей; развитию познавательной деятельности воспитанников; гуманизации образования.
-
Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления. Здоровьесберегающая деятельность педагогического процесса в образовательном учреждении должна базироваться на определенных методологических и методических принципах.
-
Первый принцип – системность. Имеется в виду превращение комплекса воспитательно-образовательных мер в единую логически обоснованную систему.
-
Второйпринцип – профессиональная компетентность. Качественной характеристикой профессиональной компетентности является личная готовность педагогов к работе по данному направлению, понимание сущности собственной педагогической деятельности в этой области, наличие знаний о формировании здоровья и здорового образа жизни и их применение.
-
Третий принцип – гуманизация отношений. Чуткое и внимательное отношение к личным чувствам и эмоциям каждого ребенка. Педагогическое общение должно быть направлено на эффективность обучения, установление гуманных отношений между детьми, создание здорового психологического микроклимата в группе.
-
Четвертый принцип – принцип природосообразности. Соответствие образовательного процесса базовым потребностям и психофизиологическим потребностям ребенка.
-
Пятый принцип – индивидуализации. Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка. Создание максимальных возможностей для индивидуализации ребенка и формирования адекватного восприятия себя самого, своих сил, возможностей, стремлений, желаний.
-
Шестой принцип – бинарность взаимодействия. Активность ребенка в познании себя и активность взрослых в помощи ребенку.
-
Седьмой принцип – гарантия безопасности (Хартия прав человека, Конвенция о защите прав ребенка). По формуле: не навредить ни действием, ни бездействием. Восьмой принцип – единство требований. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований образовательного учреждения и семьи в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Здоровьесберегающая деятельность педагогов ДОУ включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Базовым компонентом здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения является комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей, которая включает в себя диагностические мероприятия по оцениванию и отслеживанию состояния здоровья воспитанников детского сада различными специалистами. Одним из важнейших аспектов здоровьесберегающей деятельности педагогов ДОУ выступает физкультурно-оздоровительная работа, которая осуществляется через организацию физической воспитания, закаливающих и оздоровительных мероприятий.
-
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья детей. Оптимальные условия для физического воспитания, создаваемые в дошкольном учреждении, решают комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.
-
Структурирование воспитательно-образовательного процесса в учреждении строится на основе здоровьесберегающей доминанты и использования в образовательном процессе новых форм и методов работы с детьми в рамках единого комплексного оздоровительно-развивающего пространства, интеграции содержания образовательной деятельности в едином поле знаний
-
Профессиональная компетентность как условие повышения результативности здоровьесберегающей деятельности педагогов.
Исследование профессиональной компетентности педагога — одно из ведущих направлений деятельности целого ряда ученых (В.Н. Введенский, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, С.Г. Молчанов, Г.С. Сухобская, Т.И. Шамова и др.). Подходы к определению профессиональной компетентности в настоящее время нельзя назвать однозначными.
-
Показатели профессиональной компетентности педагога.
Профессиональная компетентность педагога оценивается уровнем сформированности его профессиональных умений. С позиций основных операционных функций педагогов дошкольных образовательных учреждений.
-
Основные операционные функции педагогов ДОУ, направление деятельности, критерии компетентности, показатели компетентности,
воспитательно- образовательная деятельность: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания детей;
-
умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой; умение руководить основными видами деятельности дошкольников; умение взаимодействовать с дошкольниками , учебно-методическая деятельность планирование воспитательно- образовательной работы;
-
проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей .
-
Социально- педагогическая деятельность консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав детей. знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ
-
Информированность педагогов о здоровьесберегающих подходах в работе дошкольниками: трансформация психолого-педагогических знаний и умений (теоретических, методических, технологических) в практическую деятельность; Владение вариативными формами, способами, методами и средствами в реализации здоровьесберегающих подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников: способность педагога психологически грамотно осуществлять взаимодействие с детьми без ущерба для их здоровья; Личностно-профессиональная деятельность педагога в области здоровьесбережения: изменение отношения педагогов к проблемам своего здоровья, пониманию сущности собственной педагогической деятельности в области здоровьесбережения как педагогической проблемы.
-
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога: работа в методических объединениях, творческих группах; инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; различные формы педагогической поддержки; активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах; обобщение собственного педагогического опыта.
-
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств.
-
Оценка формирования готовности педагогов ДОУ к работе с программами оздоровительной направленности, позволяет изучить и максимально использовать внутренний потенциал каждого педагога, заключающийся в его способности психологически грамотно осуществлять взаимодействие с детьми без ущерба для их здоровья и своего собственного, что позволяет констатировать здоровьесберегающий характер обучения и воспитания.
-
Систематическое использование программ оздоровительной направленности и применение инновационных здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагогов является основой психолого-педагогического сопровождения воспитанников, так как позволяет поддерживать позитивный психо-эмоциональный статус воспитанников и способствует повышению уровня работоспособности детей во время образовательной деятельности.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.