Презентация на тему "Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности"

Презентация: Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.27 Мб). Тема: "Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности". Предмет: педагогика. 28 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности
    Слайд 1

    Приоритетные направления в системе работы по формированию готовности педагогов ДОУ к реализации программ оздоровительной направленности.

    Выполнил воспитатель Башкина Н.А. Детский сад № 1 П. Палатка

  • Слайд 2

    Современные аспекты здоровьесберегающей деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений. Предпосылки необходимости деятельности дошкольных образовательных учреждений в области здоровьесбережения обусловлены рядом причин.

  • Слайд 3

    Во-первых, введение в образовательный процесс дошкольных учреждений школьных форм обучения; вытеснение игры как основного вида деятельности и развития личности дошкольника; недостаточное внимание к проблемам психо- эмоционально развития детей дошкольного возраста и др.

  • Слайд 4

    Во-вторых, неблагополучный психосоматический статус детей дошкольного, вызванный объективными условиями жизни.

  • Слайд 5

    В-третьих, снижение показателей здоровья детей дошкольного возраста. Для осуществления здоровьесберегающей деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений необходимо выделить закономерности педагогического процесса, находящие свое выражение в основных положениях, определяющих его организацию, содержание, формы и методы, то есть принципы, которые должны способствовать профилактике, диагностике и коррекции здоровья детей; развитию познавательной деятельности воспитанников; гуманизации образования.

  • Слайд 6

    Принципы выступают в органическом единстве, образуя систему, в которую входят общедидактические принципы и специфические принципы, выражающие специфические закономерности педагогики оздоровления. Здоровьесберегающая деятельность педагогического процесса в образовательном учреждении должна базироваться на определенных методологических и методических принципах.

  • Слайд 7

    Первый принцип – системность. Имеется в виду превращение комплекса воспитательно-образовательных мер в единую логически обоснованную систему.

  • Слайд 8

    Второйпринцип – профессиональная компетентность. Качественной характеристикой профессиональной компетентности является личная готовность педагогов к работе по данному направлению, понимание сущности собственной педагогической деятельности в этой области, наличие знаний о формировании здоровья и здорового образа жизни и их применение.

  • Слайд 9

    Третий принцип – гуманизация отношений. Чуткое и внимательное отношение к личным чувствам и эмоциям каждого ребенка. Педагогическое общение должно быть направлено на эффективность обучения, установление гуманных отношений между детьми, создание здорового психологического микроклимата в группе.

  • Слайд 10

    Четвертый принцип – принцип природосообразности. Соответствие образовательного процесса базовым потребностям и психофизиологическим потребностям ребенка.

  • Слайд 11

    Пятый принцип – индивидуализации. Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка. Создание максимальных возможностей для индивидуализации ребенка и формирования адекватного восприятия себя самого, своих сил, возможностей, стремлений, желаний.

  • Слайд 12

    Шестой принцип – бинарность взаимодействия. Активность ребенка в познании себя и активность взрослых в помощи ребенку.

  • Слайд 13

    Седьмой принцип – гарантия безопасности (Хартия прав человека, Конвенция о защите прав ребенка). По формуле: не навредить ни действием, ни бездействием. Восьмой принцип – единство требований. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований образовательного учреждения и семьи в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Слайд 14

    Здоровьесберегающая деятельность педагогов ДОУ включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Базовым компонентом здоровьесберегающей деятельности дошкольного учреждения является комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей, которая включает в себя диагностические мероприятия по оцениванию и отслеживанию состояния здоровья воспитанников детского сада различными специалистами. Одним из важнейших аспектов здоровьесберегающей деятельности педагогов ДОУ выступает физкультурно-оздоровительная работа, которая осуществляется через организацию физической воспитания, закаливающих и оздоровительных мероприятий.

  • Слайд 15

    Основная цель – сохранение и укрепление здоровья детей. Оптимальные условия для физического воспитания, создаваемые в дошкольном учреждении, решают комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных задач.

  • Слайд 16

    Структурирование воспитательно-образовательного процесса в учреждении строится на основе здоровьесберегающей доминанты и использования в образовательном процессе новых форм и методов работы с детьми в рамках единого комплексного оздоровительно-развивающего пространства, интеграции содержания образовательной деятельности в едином поле знаний

  • Слайд 17

    Профессиональная компетентность как условие повышения результативности здоровьесберегающей деятельности педагогов.

    Исследование профессиональной компетентности педагога — одно из ведущих направлений деятельности целого ряда ученых (В.Н. Введенский, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, С.Г. Молчанов, Г.С. Сухобская, Т.И. Шамова и др.). Подходы к определению профессиональной компетентности в настоящее время нельзя назвать однозначными.

  • Слайд 18

    Показатели профессиональной компетентности педагога.

    Профессиональная компетентность педагога оценивается уровнем сформированности его профессиональных умений. С позиций основных операционных функций педагогов дошкольных образовательных учреждений.

  • Слайд 19

    Основные операционные функции педагогов ДОУ, направление деятельности, критерии компетентности, показатели компетентности,

    воспитательно- образовательная деятельность:  осуществление целостного педагогического процесса;  создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей  знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания детей;

  • Слайд 20

     умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой;  умение руководить основными видами деятельности дошкольников;  умение взаимодействовать с дошкольниками , учебно-методическая деятельность  планирование воспитательно- образовательной работы;

  • Слайд 21

     проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов  знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей;  умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс;  владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей .

  • Слайд 22

    Социально- педагогическая деятельность  консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей;  защита интересов и прав детей. знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ

  • Слайд 23

    Информированность педагогов о здоровьесберегающих подходах в работе дошкольниками:  трансформация психолого-педагогических знаний и умений (теоретических, методических, технологических) в практическую деятельность; Владение вариативными формами, способами, методами и средствами в реализации здоровьесберегающих подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников:  способность педагога психологически грамотно осуществлять взаимодействие с детьми без ущерба для их здоровья; Личностно-профессиональная деятельность педагога в области здоровьесбережения:  изменение отношения педагогов к проблемам своего здоровья, пониманию сущности собственной педагогической деятельности в области здоровьесбережения как педагогической проблемы.

  • Слайд 24

    Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:  работа в методических объединениях, творческих группах;  инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;  различные формы педагогической поддержки;  активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;  обобщение собственного педагогического опыта.

  • Слайд 25

    Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств.

  • Слайд 26

    Оценка формирования готовности педагогов ДОУ к работе с программами оздоровительной направленности, позволяет изучить и максимально использовать внутренний потенциал каждого педагога, заключающийся в его способности психологически грамотно осуществлять взаимодействие с детьми без ущерба для их здоровья и своего собственного, что позволяет констатировать здоровьесберегающий характер обучения и воспитания.

  • Слайд 27

    Систематическое использование программ оздоровительной направленности и применение инновационных здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагогов является основой психолого-педагогического сопровождения воспитанников, так как позволяет поддерживать позитивный психо-эмоциональный статус воспитанников и способствует повышению уровня работоспособности детей во время образовательной деятельности.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации