Содержание
-
Презентация к педсовету «Профессиональное Мастерство педагога» Подготовила: старший воспитатель Дьяченко М.Я.
-
-курсы повышения квалификации, -работа с интернет-ресурсами: создание сайта, помещение своих разработок на сайтах в Интернете, -исследовательская, экспериментальная деятельность, -инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий, - активное участие в педагогических конкурсах, мастер- классах, МО, -посещение семинаров, конференций, занятий коллег, - умение ориентироваться в информационном потоке, -обобщение собственного педагогического опыта, и самое главное- самообразование. Основные пути развития профессионализма
-
Самообразование- составная часть системы непрерывного образования- выступает как связующее звено между базовым образованием и периодическим повышением квалификации. Самообразование-целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний в какой- либо области. [педагогический словарь]. Критерии самообразования Эффективность профессиональной деятельности Творческий рост педагога Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс
-
Формы самообразования Изучение литературы, обзор информации в интернете, прослушивание лекций, докладов, консультаций, посещение семинаров, конференций, тренингов, а также практическая деятельность. Методы работы с литературой - чтение- просмотр, - чтение выборочное, -чтение полное, -чтение с проработкой материала ( составление записей). -выписки, -планы, -тезисы, -конспекты. Виды записей Дополнительная деятельность -использование словарей, энциклопедий, справочников; -сравнение, анализ, выводы; -накопление, хранение полученных фактов, сведений, знаний.
-
-выбор темы, -определение целей и задач, -составление плана работы, -подбор видов деятельности для работы над темой, -подбор источников, -анализ результатов. Алгоритм работы по самообразованию Ежегодное представление результатов -Открытые просмотры образовательной деятельности; Подготовка, проведение семинара; Проведение мастер-классов для педагогов; Проект; Оформление ППРС по теме (картотеки, игры, пособия, макеты и др.); Оформление сборника, папки «Работа с родителями» по теме; Выступление с докладом, отчетом за год на педсоветах, конференциях.
-
Возможные проблемы в работе по самообразованию и пути их решения
-
-
-
Портфолио представляет собой рабочую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует имеющийся опыт воспитателя ДОУ и отражает совокупность его индивидуальных достижений; Портфолио педагога это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений воспитателя, включающий интеграцию количественной и качественной оценок педагогической деятельности; это комплект документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя детского сада, актуализирующий рефлексию его собственной деятельности.
-
Портфолио– форма аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурированного накопительного документа «Папка профессиональных достижений» включает в себя следующие материалы: планы воспитательно-образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и педагогических советах, публикации, описание опыта работы, анализ развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности, системы конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми, родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др. Портфолио предназначается для: • самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ; • оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.)
-
«Папка достижений воспитанников» включает сертификаты об участии воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о качестве, уровне, содержании профессионально-педагогической деятельности воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности, компетентности. «Папка документов» наполняется сертификатами об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, документированными подтверждениями прохождения курсов повышения квалификации, прохождения стажировок, дипломы о профессиональной переподготовке или дополнительном профессиональном образовании, грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или общественной деятельности. Материалы этой части Портфолио могут достоверно подтвердить уровень профессионализма и компетентности специалиста, а также уровень его притязаний, официальный статус.
-
Результатом самообразования может быть оформление передового педагогического опыта воспитателей. Обобщение педагогического опыта Три основных подхода к трактовке передового педагогического опыта: 1.Как образец хорошей работы, дающей высокие результаты по сравнению с другими педагогами. 2.Как деятельность, в которой воплощена в жизнь опытно-экспериментальная работа, выводы научных исследований и благодаря этому достигаются принципиально новые результаты. 3.Как новаторство с его творческими находками, открытие нового, оригинального знания.
-
Последовательность работы : 1.Выбрать тему. Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей. 2. Провести диагностику детей. Педагог выбирает приоритетное направление в работе с детьми и проводит диагностику. 3. Подготовка и основная деятельность. подбирается соответствующая литература; составляются перспективные планы по углубленной работе с детьми в этом направлении; строится соответствующая развивающая среда в группе; накапливается материал, по данной проблеме включая работу с детьми, родителями, взаимодействие с социумом. 4.Последний этап работы– оформление своего опыта, к которому предъявляются определенные требования.
-
Требования к оформлению опыта работы. - Пояснительная записка, объясняющая актуальность - Цель и задачи опыта работы, его этапы. - Результат опыта работы. - Диагностический материал. - Перспективное планирование. - Конспекты занятий. - Материал по работе с родителями. - Материал по взаимодействию со специалистами ДОУ. - Фотоматериал. - Список используемой литературы. Опыт работы может стать в последствии и авторской программой или технологией, разработанной педагогам. (Структура описания опыта работы и требования к ее оформлению представлены в консультации для педагогов в методическом кабинете или в электронном виде)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.