Содержание
-
ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
-
Лица с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие физический и (или) психический недостаток, который препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. [Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"]
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети с нарушением слуха Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата Дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы Дети с нарушением речи. Дети с задержкой психического развития. Дети с нарушением зрения
-
Школьная дезадаптация – это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами.
-
Модель адаптационного механизма ребенка.
Внутренние механизмы адаптации. Внешние механизмы адаптации Эмоциональная депривация. Шоковые травмы. Кратковременные психотравмирующие ситуации. Хронически действующие ситуации
-
Цель программы:
- развитие познавательных процессов и профилактика дезадаптации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к обучению в школе.
-
Задачи:
- развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения; - развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления; - развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций; - развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; - развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; - развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе; - формирование позитивной мотивации к обучению.
-
Направления деятельности педагога-психолога.
Диагностический блок (диагностика уровня актуального развития детей) Консультативно-методический блок. (работа с родителями и педагогами) Практический блок (непосредственно-образовательная деятельность)
-
Методы и техники.
Элементы арттерапии: - библиотерапия (чтение психологических сказок, стихов, загадок) куклотерапия; изотерапия и др.
-
Игротерапия.
-
Релаксация. Психогимнастика.
-
Консультативно-методический блок. Формы работы с родителями. Анкетирование. Индивидуальные консультации. Групповые консультации, семинары-практикумы, тренинги. Дни открытых дверей. Открытые занятия. Формы работы с педагогами. Групповые консультации, семинары-практикумы, тренинги. Индивидуальные консультации.
-
Сравнительные данные мониторинга уровня готовности к обучению в школе детей с ОВЗ
-
Основным же результатом нашей работы мы считаем легкое течение адаптации и хорошая успеваемость у большинства наших выпускников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.