Презентация на тему "Профилактика школьной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Презентация: Профилактика школьной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Профилактика школьной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья" состоит из 14 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика школьной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
    Слайд 1

    ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  • Слайд 2

    Лица с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие физический и (или) психический недостаток, который препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. [Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"]

  • Слайд 3

    Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети с нарушением слуха Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата Дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы Дети с нарушением речи. Дети с задержкой психического развития. Дети с нарушением зрения

  • Слайд 4

    Школьная дезадаптация – это нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психической адаптации в связи с какими-либо патологическими факторами.

  • Слайд 5

    Модель адаптационного механизма ребенка.

    Внутренние механизмы адаптации. Внешние механизмы адаптации Эмоциональная депривация. Шоковые травмы. Кратковременные психотравмирующие ситуации. Хронически действующие ситуации

  • Слайд 6

    Цель программы:

    - развитие познавательных процессов и профилактика дезадаптации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к обучению в школе.

  • Слайд 7

    Задачи:

    - развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения; - развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления; - развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций; - развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; - развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; - развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе; - формирование позитивной мотивации к обучению.

  • Слайд 8

    Направления деятельности педагога-психолога.

    Диагностический блок (диагностика уровня актуального развития детей) Консультативно-методический блок. (работа с родителями и педагогами) Практический блок (непосредственно-образовательная деятельность)

  • Слайд 9

    Методы и техники.

    Элементы арттерапии: - библиотерапия (чтение психологических сказок, стихов, загадок) куклотерапия; изотерапия и др.

  • Слайд 10

    Игротерапия.

  • Слайд 11

    Релаксация. Психогимнастика.

  • Слайд 12

    Консультативно-методический блок. Формы работы с родителями. Анкетирование. Индивидуальные консультации. Групповые консультации, семинары-практикумы, тренинги. Дни открытых дверей. Открытые занятия. Формы работы с педагогами. Групповые консультации, семинары-практикумы, тренинги. Индивидуальные консультации.

  • Слайд 13

    Сравнительные данные мониторинга уровня готовности к обучению в школе детей с ОВЗ

  • Слайд 14

    Основным же результатом нашей работы мы считаем легкое течение адаптации и хорошая успеваемость у большинства наших выпускников.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке