Содержание
-
Стратегия профессионального саморазвития и самореализацииЛомоносовой Ольги Борисовны, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 28» г.Вязники
-
«Чтобы выполнить большой и важный труднеобходимы две вещи: ясный план и ограниченное время»Элберт Хаббард
-
конкретные шаги профессионального саморазвития
осознание проблемы; внутренняя мотивация; постановка цели; самоанализ; изучение литературы; планирование; апробация на практике; создание банка данных; систематизация; обобщение опыта; удовлетворенность проделанной работой.
-
критерии успешности профессионального саморазвития
ощущение значимости; востребованность; уверенность, самоуважение; повышение самооценки; результативность; удовлетворение от познания; поощрение.
-
Успешность профессионального саморазвития зависит от:
мотивации; наличия единомышленников; наличия методической поддержки; востребованности; посещения курсов, семинаров, практикумов; благоприятной среды; личных качеств ( любознательности, способности к обучению, стремления к самообразованию и самоорганизации и т.п.)
-
Препятствия профессиональному саморазвитию, самовыражению, самореализации
отсутствие единомышленников; отсутствие времени; отсутствие здоровья; психическое выгорание; семейный микроклимат; отсутствие материальной базы; утомляемость; лень.
-
Формы профессиональной самореализации
курсы; семинары; профессиональные конкурсы; конференции; сетевое взаимодействие; обобщение опыта; творческие группы.
-
Шаги в случае затруднений
интернет – ресурсы; методическая литература; методист ДОУ; коллеги; курсы повышения квалификации, методисты Управления образования.
-
Итог профессионального саморазвития, самореализации
Самоудовлетворение Достижение цели.
-
Программа саморазвития
«Реализация гендерного подхода в воспитании мальчиков и девочек в ДОУ и семье как средство сохранения их здоровья»
-
Научная новизна:
обоснована необходимость гендерного воспитания в дошкольном образовании с опорой на духовно-нравственное становление личности дошкольника для гармоничного развития в его дальнейшей жизнедеятельности; педагогизация родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста; создание ситуаций выполнения гендерных ролей, осуществляемых дошкольниками, с позиции духовно-нравственного становления личности; организация предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание детей дошкольного возраста.
-
Цель:«Повышение профессиональной компетентности по формированию гендерной идентичности дошкольников и апробация эффективных методов работы с мальчиками и девочками».
-
Задачи:
Повысить личностно – профессиональную компетентность по формированию у детей позитивной гендерной социализации. Овладеть дифференцированным подходом к воспитанию детей разного пола. Овладеть навыком умения видеть пробелы в знаниях психолого–педагогической литературы, в области специальной литературы и умения оперативно устранять их. Поиск эффективных методов работы с мальчиками и девочками. Апробация системы работы по полоролевой идентичности среди воспитанников и их родителей.
-
Определение направлений саморазвития профессионализма
Изучение методической литературы по выбранной теме. Изучение состояния проблемы в педагогическом коллективе ДОУ. Поиск передового опыта педагогов ДОУ Разработать перспективный план работы с детьми; с семьями воспитанников; Подготовить диагностику на начало и конец учебного года; Организовать мини-среду «Светский этикет», где сосредоточить костюмы, шляпки, «бабочки», галстуки, цветы, книги и др., обеспечивающие возможность ребенку самостоятельно проигрывать ситуации, требующие выполнения правил хорошего тона; Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»; Выступление на педагогическом совете по теме: «Организация предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание детей дошкольного возраста»; Подготовить материал (провести) мастер-класс для семей воспитанников по теме: ««Методы воспитания, способствующие развитию эталонов «мужественности» и «женственности»». Создание «Копилки идей семейного воспитания»
-
Взаимодействие с семьями воспитанников
серия родительских собраний «Гендерное воспита ние ребенка в сюжетно-ролевой игре»; консультация на тему: «Организация воспитания в семье детей разного пола», «Методы воспитания, способствующие развитию эталонов «мужественности» и «женственности»; семинар тренинг на тему «Разговор с детьми на трудные темы», семинар «Представления дошкольника о будущих ролях мужа и жены, мамы и папы»; организация родительского уголка на тему «Умные книги для мальчиков и девочек», статьи по проблемам гендерного воспитания детей, видеоролики «Хорошие дела на шей семьи», «Клуб пап», «Клуб мам», «Почта вопросов и ответов» и т.д.
-
Работа с детьми
цикл занятий по духовно-нравственному воспи танию детей; беседы «Девочки будущие женщины», «Мальчики будущие отцы», «О нормах и правилах достойного поведения», «Наши добрые дела»; дискуссии «Почему и зачем люди дружат?», «Что такое семья?», «Что такое хорошо и что такое плохо?». специально организованные проблемные ситуации. моделирование жизненно значимых ситуаций Модели поведения для мальчиков и девочек Игры-занятия с куклами . Подвижные игры Схемы-действия Сюжетно-ролевые игры Моделирование ситуаций Я и моя семья. Совместная трудовая деятельность Символические игры.
-
Образовательная предметно-развивающая среда
Пересмотреть процент игрового оборудования, ориентированный на детей обоего пола, обновить гендерное содержание методического материала, наглядного, раздаточного, демонстрационного. В повседневной деятельности в предметно-развивающей среде создать уголки для возможности реализации своего хобби, способностей сознательного участия в реализации интересов другого (мальчик-девочка, девочка-мальчик, девочка-девочка, мальчик-мальчик. Организовать мини-среду «Светский этикет» Изготовить вместе с детьми и родителями атрибуты к сюжетно ролевым играм. В книжном уголке разместить портреты писателей, поэтов (мужчин и женщин). Проводить тематические выставки.
-
Формы представления результатов самообразования
Доклад на педсовете, сообщение на педсовете. Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум. Открытое занятие, открытый просмотр. Творческий отчет. Проведение мероприятий, развлечений. Наглядно-иллюстративный материал. Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
-
Используемый материал:
Коджаспирова Г.М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования. М., Просвещение. 1993 http://netess.ru/3pedagogika/36110-1-gendernoe-vospitanie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta.php Источник: http://womanadvice.ru/gendernoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta#ixzz3KerD2ii6Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни
-
Источники изображений
http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://readweb.org/uploads/posts/2010-06/1277825505_acer-aspire-one-1551-4.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.