Содержание
-
ГБОУ “Лицей – интернат №61”
Воспитательная программа “Правильное поколение” Куратор 10 “А” Зайкова Л.В.
-
Цель программы:
Воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией. Задачи программы: 1.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся. 2.Формирование гражданско-патриотических качеств личности. 3.Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. 4. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни. 5. Воспитание духовно – нравственных качеств личности обучающихся. 6. Социальная адаптация и профориентация обучающихся.
-
Ценностные установки:
Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России; социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; человечность– мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество, наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших; труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
-
Принципы реализации программы:
Принцип целостности в воспитании. Принцип природосообразности. Принцип воспитания творческой личности ребенка. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Принцип сотрудничества.
-
Основные направления программы:
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание
-
Методы и формы реализации программы
Беседы, дискуссии, презентации Тематические классные часы Экскурсии по красивым местам Бурятии Совместные с родителями выходы в музеи и театрыгорода Выездные акции “Чистый берег Байкала”, “Вырастим лес вместе!”
-
Ожидаемые результаты воспитательной программы
В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у обучающихся качества, соответствующие определенной модели. Это должен быть ученик: умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах муниципального и регионального уровней; обладающий основами коммуникативной культуры с положительной динамикой уровня воспитанности; любознательный, интересующийся, активно познающий мир; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
-
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Сформированность индивидуальности выпускника Сформированность классного коллектива Взаимоотношения в семье Формирование основ нравственной культуры Гражданско- патриотическое воспитание учащихся Развитие познавательной деятельности Формирование потребности в здоровом образе жизни и творческой активности учащихся Создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования.
-
Методическое обеспечение программы
Методика О.С. Газмана «Саморазвитие личности подростка» Тест Н.Е.Щурковой "Размышляем о жизненном опыте", педагогическое наблюдение Методика А.А.Андреева«Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью» Методика М.Рожкова«Самоуправление» Методика "Я и смысл моей жизни" (А.А. Андреев, Е.Н. Степанов) Методика "Патриотизм и как я его понимаю" (Л.М. Фридман); Методика изучения уровня учебной мотивации (Н.Г. Лусканова); Методика изучения уровня тревожности (по шкале тревожности Р. Сирса); Методика самооценки школьных ситуаций (О. Кондаша).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.