Содержание
-
Современные программы математического развития детей дошкольного возраста
Подготовила воспитатель Шаповалова Т.А
-
С учетом ФГОС дошкольного образования формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной области «Познавательное развитие» наряду с задачами по сенсорной культуре, познавательно - исследовательской деятельности, конструктивной деятельности, формированием целостной картины миры, расширением кругозора.
-
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций
-
Особенностью работы по математике с детьми дошкольного возраста является интеграция области познавательное развитие с другими образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
-
Комплексные программы
Программа «Развитие» Программа «Радуга» Программа «Детство»
-
Программа «развитие»авторы: Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С. Варенцова и др.
Достоинство программы: -Четкая структура -Детальная проработанность учебного материала -Конкретный развернутый план занятия -Обеспеченность каждого занятия средствами обучения
-
программа «радуга» авторский коллектив лаборатории института общего образования омрф под рук. Т.н. дороновой
Достоинства программы -Программа использует ведущую деятельность дошкольника – игру как основу организации жизнедеятельности детского общества -Работа по ФЭМП осуществляется в тесной связи с работой по восприятию и познанию окружающего мира
-
Программа «детство»коллектив преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.и.герцена под рук. Т.и.бабаевой
Достоинства программы - Определены основные задачи развития математических знаний и уровни освоения программы для каждой возрастной группы -Усвоение не отдельных представлений, а математических отношений, связей, зависимостей, закономерностей
-
Парциальные программы
Программа «Математика в детском саду» Программа «Ступеньки» Программа «Математические ступеньки» Программа «Математика для дошкольников» Программа«Математика для дошкольников»
-
Программа «Математика в детском саду»автор В.п.новикова
Достоинство программы -Занятия проводятся в занимательной игровой форме -Учет индивидуальности каждого ребенка
-
Программа «ступеньки»(школа 2000…)автор л.г.петерсон
Достоинство программы -Деятельный подход при знакомстве с новым материалом -Наличие задач на формирование вычислительных умений, развитие представлений об арифметических действиях
-
Программа «математические ступеньки»автор е.в.колесникова
Достоинства программы -Более 10 лет используется в различных образовательных учреждениях, в частности в ДОУ -Высокие результаты
-
Программа «математика для дошкольников»автор к.в.шевелев
Достоинства программы Последовательное формирование простейших математических представлений ребенка
-
Программа «Математика для дошкольников»автор А.В.белошистая
Достоинства программы -Способствует всестороннему развитию личности -Формирование мыслительных процессов у дошкольника
-
Концепция дошкольного воспитания
Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми Обучение во взаимосвязи с игровой деятельностью
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.