Содержание
-
Психологическое сопровождение детей на начальных этапах инклюзивного процесса в ДОУ
-
Цель психологического сопровождения детей:
Сохранение и укрепление психологического здоровья, развитие адаптационных способностей у детей.
-
Задачи:
Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие способности у детей регулировать свои психоэмоциональные состояния. Развитие интереса к совместной деятельности с новыми сверстниками. Развитие способности устанавливать контакт. Развитие способности открыто выражать свои чувства, мысли, желания. Развитие позитивной «я- концепции» и концепции «я-другие». Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, развитие общей и мелкой моторики.
-
Условия развивающей предметно – пространственной среды:
Должна создавать положительный эмоциональный фон Стимулировать активность детей Способствовать снятию психологического напряжения Способствовать развитию коммуникативных навыков Способствовать развитию познавательной сферы Вариативность Основные параметры –безбарьерность и доступность Всем этим параметрам соответствует специально организованные психологические занятия в условиях сенсорной комнаты
-
Сенсорная комната
-
Основные этапыпсихологического сопровождения детей в адаптационный период инклюзивного процесса в условиях сенсорной комнаты
-
-
-
Структура занятия
1. Блок- Внимание. Цель: настройка на занятие, развитие внимания. Игры и упражнения: «Бабочка, лети…», «Нос, нос», «Говори»… 2.Блок- Психоэмоциональный. Цель: снятие психомышечного напряжения через психогимнастические упражнения, игры с тактильным, световым оборудованием. Игры и упражнения: «Волшебный дождь», «Световой стол», тактильные мячики, «Чудесный мешочек», Пуфики- «пенечки», «Маяк», «Волшебный ручей», «Водопад»… 3. Блок- Психосоциальный. Цель: развитие способности к совместной деятельности у детей в условиях сенсорной комнаты Игры и упражнения: «Сухой бассейн», «Прятки», «Надувайся, пузырь», «Одно большое животное», «Сиамские близнецы», «Найди пару»…)
-
4. Блок- Релаксационный. Цель: способствовать развитию у детей навыков саморегуляции. Упражнения: «Диафрагмальное дыхание», «Фея сна», «Звездное небо», «Теплый ветерок» …. 5. Блок- Эмпатия. Цель: развитие гуманных чувств, способности понять другого человека, развитие адекватной самооценки. Игры и упражнения: «Слепой и поводырь», «Сиамские близнецы» «Тактильные окошки», «Чудесный мешочек» Чтение и разыгрывание сказок: «Подснежник» «Про ежика Витю »(Я плохой , со мной никто не будет дружить) «Роза и Ромашка» (Я не красивая и плохая) «Цветок по имени Незабудка»(Я не такой как все) «Сказка про Енота» (Я не знаю как подружиться) «Помидор Сашка» (Мне здесь грустно и одиноко)
-
-
Диагностика эмоционального состояния детей.Цель: определить особенности эмоционального состояния детей в динамике.Метод: «На что похоже твое настроение»Обследование проводится в начале и конце каждого занятия .Результаты заносятся в протокол:моционального
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.