Содержание
-
«Психолого-педагогическое сопровождение формирования детской одаренности как условие для развития стартовых способностей ребенка»
Подготовила :педагог-психолог Данильчук К. Ю. МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»
-
Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти и процветать таланты. Генрих Нейгауз
-
Психологическое сопровождение развития одаренного ребенка в условиях ДОУ предполагает реализацию следующих этапов: диагностико - ориентировочный этап включает изучение уровня интеллектуального развития детей - изучение семьи (отношение родителей к ребенку и его признакам одаренности, личностные характеристики, особенности детско-родительских отношений, стиль воспитания, общий психологический климат в семье, выраженность мотивации родителей к включенности в образовательный процесс совместно с воспитателями, потенциал родителей как терапевтических агентов своего ребенка); - разработку индивидуальной программы психологической помощи ребенку и его семье и начало ее реализации; - поддержку родителей и обеспечение начальной психологической компетентности для лучшего понимания ребенка и его психологических особенностей.
-
коррекционно- развивающий этап (индивидуальные и фронтальные занятия с детьми). Данный этап разворачивается на протяжении большей части учебного года. В самом его начале педагог-психолог проводит занятия по психологическому просвещению родителей, создает основу для глубокого мотивационно-личностного «погружения» всей семьи и ребенка в единый психотерапевтический процесс. В дальнейшем второй этап психологического сопровождения включает параллельную или взаимную работу с детьми и родителями. Одной из важнейших задач педагога-психолога на этом этапе является повышение психологической компетентности таких субъектов психотерапевтического процесса, как педагогов, так и родителей.
-
контрольно-поддерживающий этап - это подведение итогов работы по психологическому сопровождению, сбор психодиагностических данных, показывающих результативность работы с детьми и семьей, анализ психологического сопровождения и закрепление полученного детьми и родителями опыта.
-
«Каждый ребёнок – это кладезь потенциальных возможностейи необходимо приложить все усилия, чтобы помочь ему максимально реализовать себя». Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.