Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»города Губкина Белгородской области
Творческий отчет, презентация опыта работы «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО» Подготовила: педагог-психолог Алехина Анна Михайловна
-
Проблему сопровождения одаренных детей в психолого-педагогической деятельности выявил анализ результатов диагностики интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста за три года - 35% детей имеют высокий и выше среднего уровень развития. А по итогам диагностического обследования творческого потенциала каждый год выявляется от 23 до 25 старших дошкольников групп общеразвивающей направленности.
-
Анализ бесед с родителями, результаты анкетирования показали, что 62% родителей имеют поверхностные представления о таком понятии, как «детская одаренность». Мониторинг опроса среди педагогов установил недостаточную психологическую осведомленность о проблеме детской одаренности, неумение применять полученные знания на практике.
-
Поэтому возникла необходимость уделить особое внимание этой категории детей посредством комплексного психолого-педагогического сопровождения.
Основной целью опыта является создание системы психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития талантливых детей для реализации их возможностей, сохранение их психологического и физического здоровья.
-
За основу работы с детьми взяты комплексы игр на развитие вербального и невербального воображения М.В. Ильиной, а также система психолого-педагогического сопровождения педагогов и родителей по развитию одаренности у детей старшего дошкольного возраста, разработанная педагогом-психологом.
-
Вся система психолого-педагогического сопровождения одаренных детей старшего дошкольного возраста разделяется на три этапа - диагностический, развивающий и контрольный. Каждый этап предполагает постановку и решение определенных целей и задач, отслеживание результатов и планирование перспективы работы по каждому направлению.
-
На диагностическом этапе осуществляется предварительное тестирование детей и взрослых (родителей и педагогов).
-
-
Развивающий этап проводится в форме организованной образовательной деятельности, которые включают в себя абстрактные игры, развивающие образное мышление, игры с оживлением разных игровых ситуаций, игры, направленные на создание образов на основе заданных эталонов, игры, предполагающие самостоятельное творчество детей, пластические упражнения, артистические игры.
-
-
Контрольный этап состоит из заключительного диагностического обследования детей, родителей и педагогов. После завершения диагностики родители и педагоги вновь приглашаются на завершающую встречу, где подводится итог ООД с детьми, игровых занятий с детьми и родителями, обсуждаются результаты работы (опрос родителей и воспитателей, результаты тестирования детей, дополнительные диагностические данные, полученные в процессе проведения развивающей работы). Даются психологические рекомендации для дальнейшего закрепления полученных умений и навыков во внутрисемейном общении.
-
Мониторинг исследования детской одаренности по результатам диагностического обследования детей
-
За три года психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, у дошкольников значительно повысился уровень творческого и интеллектуального потенциала:- в 2013 году на 49%, - в 2014 году на 45%, -а в 2015 году на 48%.
Педагогами и родителями отмечена положительная динамика по повышению уровня интеллектуальной и творческой сфер у одаренных детей старшего дошкольного возраста. Дети становятся более творческими, необычно и ярко выражающими свои мысли, действия и эмоции, успешными во всех видах детской деятельности. Родители и педагоги в результате проведенной работы получают ценную психологическую информацию и самое главное, обучаются практическим способам взаимодействия с одаренными детьми в повседневной жизни, тем самым максимально реализуют потенциальные возможности одаренного дошкольника, развивают его склонности и способности.
-
-
Опыт показал, что только в том случае, когда все - и педагог-психолог, и воспитатели, и родители - совместными усилиями помогают ребенку развивать его одаренность, это сопровождение будет по-настоящему мощным и эффективным. Поэтому, основным принципом психолого-педагогического сопровождения одаренных детей старшего дошкольного возраста является организация взаимодействия и взаимоподдержки всех участников учебно-воспитательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.