Презентация на тему "«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»"

Презентация: «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "«Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 1.97 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Журавлик»города Губкина Белгородской области

    Творческий отчет, презентация опыта работы «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»  Подготовила: педагог-психолог Алехина Анна Михайловна

  • Слайд 2

    Проблему сопровождения одаренных детей в психолого-педагогической деятельности выявил анализ результатов диагностики интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста за три года - 35% детей имеют высокий и выше среднего уровень развития. А по итогам диагностического обследования творческого потенциала каждый год выявляется от 23 до 25 старших дошкольников групп общеразвивающей направленности.

  • Слайд 3

    Анализ бесед с родителями, результаты анкетирования показали, что 62% родителей имеют поверхностные представления о таком понятии, как «детская одаренность». Мониторинг опроса среди педагогов установил недостаточную психологическую осведомленность о проблеме детской одаренности, неумение применять полученные знания на практике.

  • Слайд 4

    Поэтому возникла необходимость уделить особое внимание этой категории детей посредством комплексного психолого-педагогического сопровождения.

    Основной целью опыта является создание системы психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития талантливых детей для реализации их возможностей, сохранение их психологического и физического здоровья.

  • Слайд 5

    За основу работы с детьми взяты комплексы игр на развитие вербального и невербального воображения М.В. Ильиной, а также система психолого-педагогического сопровождения педагогов и родителей по развитию одаренности у детей старшего дошкольного возраста, разработанная педагогом-психологом.

  • Слайд 6

    Вся система психолого-педагогического сопровождения одаренных детей старшего дошкольного возраста разделяется на три этапа - диагностический, развивающий и контрольный. Каждый этап предполагает постановку и решение определенных целей и задач, отслеживание результатов и планирование перспективы работы по каждому направлению.

  • Слайд 7

    На диагностическом этапе осуществляется предварительное тестирование детей и взрослых (родителей и педагогов).

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Развивающий этап проводится в форме организованной образовательной деятельности, которые включают в себя абстрактные игры, развивающие образное мышление, игры с оживлением разных игровых ситуаций, игры, направленные на создание образов на основе заданных эталонов, игры, предполагающие самостоятельное творчество детей, пластические упражнения, артистические игры.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Контрольный этап состоит из заключительного диагностического обследования детей, родителей и педагогов. После завершения диагностики родители и педагоги вновь приглашаются на завершающую встречу, где подводится итог ООД с детьми, игровых занятий с детьми и родителями, обсуждаются результаты работы (опрос родителей и воспитателей, результаты тестирования детей, дополнительные диагностические данные, полученные в процессе проведения развивающей работы). Даются психологические рекомендации для дальнейшего закрепления полученных умений и навыков во внутрисемейном общении.

  • Слайд 12

    Мониторинг исследования детской одаренности по результатам диагностического обследования детей

  • Слайд 13

    За три года психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, у дошкольников значительно повысился уровень творческого и интеллектуального потенциала:- в 2013 году на 49%, - в 2014 году на 45%, -а в 2015 году на 48%.

    Педагогами и родителями отмечена положительная динамика по повышению уровня интеллектуальной и творческой сфер у одаренных детей старшего дошкольного возраста. Дети становятся более творческими, необычно и ярко выражающими свои мысли, действия и эмоции, успешными во всех видах детской деятельности. Родители и педагоги в результате проведенной работы получают ценную психологическую информацию и самое главное, обучаются практическим способам взаимодействия с одаренными детьми в повседневной жизни, тем самым максимально реализуют потенциальные возможности одаренного дошкольника, развивают его склонности и способности.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Опыт показал, что только в том случае, когда все - и педагог-психолог, и воспитатели, и родители - совместными усилиями помогают ребенку развивать его одаренность, это сопровождение будет по-настоящему мощным и эффективным. Поэтому, основным принципом психолого-педагогического сопровождения одаренных детей старшего дошкольного возраста является организация взаимодействия и взаимоподдержки всех участников учебно-воспитательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке