Содержание
-
Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
АВТОР ПРОЕКТА : ЩУКИНА М.А.
-
Актуальность проекта Данный проект, актуален тем, что является одним из проектов о детской литературе, целью которой является как можно более полное знакомство детей с литературным творчеством и эффективное применение литературы в дошкольной образовательной деятельности. В ходе реализации проекта дошкольники познакомятся с творчеством поэта, произведения которого так близки и понятны детям, способствующие формированию у них нравственных чувств, развитию восприятия художественного слова. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XX I века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов К. И. Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок необходимо уделять особое внимание, активно включая их в образовательную деятельность (НОД) с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формировать интерес у детей к чтению стихов и творчеству К. И. Чуковского в процессе реализации проекта. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ: УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы №5 «Сказка», родители воспитанников , воспитатели группы Январь -февраль
-
Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского; Речевое развитие Формировать у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них; Формировать умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него; учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского; Художественно –эстетическое развитие Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов; Формировать начальные навыки детского творчества; Социально – коммуникативное развитие Формировать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Физическое развитие Совершенствовать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук. Задачи проекта ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познавательное развитие
-
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов; Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Развивающие Развивать познавательные и умственные способности, речь детей; Развивать творческие способности дошкольников;Развивать интерес к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги; ЭТАПЫ ПРОЕКТА Подготовительный Организационный Основной Заключительный
-
1 этап. Подготовительный Изучение биографии писателя. Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятии, наборы игрушек. 3 этап. Основной Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям К. Чуковского. Игры- драматизации. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. 2 этап. Организационный Разработка совместного план действий. Выбор форм работы с детьми и родителями.
-
Речевое развитие Цикл бесед: «Что такое доброта», «Что ты знаешь о взаимовыручке», «Любишь ли ты книги?» Чтение сказок писателя: «Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон», «Мойдодыр», «Муха - Цокотуха», «Айболит», «Тараканище», «Путаница», «Чудо - дерево» Разучивание стихотворений: «Чудо дерево» и «Радость» Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского «Узнай сказку» Словесные игры: «Назови ласково», «Один-много», «Повтори не ошибись» Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество (рисование): по сказке «Айболит», выставка рисунков по сказкам писателя. Художественное творчество- лепка из пластилина насекомых. зверей. Художественное творчество- аппликация с элементами оригами по сказкам писателя. Познавательное развитие Беседа с детьми о творчестве К.И.Чуковского. Рассматривание иллюстраций произведений писателя. Составление книжек-самоделок с участием воспитателя. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского. Развивающие игры: «Кто чем питается?», «Кто где живет», «Двойняшки».
-
Физическое развитие Игровые упражнения: «Кто выше прыгнет», «Кто самый ловкий», «Кто самый быстрый», Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Стрекоза», «Ловля обезьян», «Паук и мухи». Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры «Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего», «Собери картинку» Сюжетно-ролевые игры: «Мы пригласили гостей на день рождения», «Доктор Айболит» 4 этап - заключительный. Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы приобщены фотоматериалы . Взаимодействие с родителями - домашнее чтение произведений К. И. Чуковского - пополнение библиотеки группы книжками-малышками Итог проекта Литературная викторина по сказкам К.И.Чуковского «Узнай сказку»
-
Реализация проекта-практическая часть В соответствии с требованиями ФГОС ДО проект реализуется через различные виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
-
Продуктивная деятельность Рисование «Доктор Айболит»
-
-
Аппликация «Чудо – дерево»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.