Содержание
-
«Путешествуем по произведениям НиколаяНосова» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63 комбинированного вида» гКандалакша 2018 год Проект подготовили Воспитатели: Степанова Мариана Олеговна Бондаренко Ольга Павловна Учитель-логопед: Макушева Ирина Александровна Психолог: Поникарова Елена Вадимовна Музыкальный руководитель: Манинцева Яна Михайловна
-
Актуальность. Начало читательского опыта, как и многих способностей, лежит в детстве. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и состраданий, отношений, поступков, характеров. Читательская судьба ребёнка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредниками между писателем и слушателем. От того, как сложатся у ребёнка первые «отношения» с книгой, зависит очень многое.
-
Подготовительный этап. Выбор темы проекта. Постановка цели и задач проекта. Определение желаемых результатов проекта. Выявление знаний детей о писателе Н.Н.Носове в виде вопросов. Выставка книг детского писателя в групповой библиотеке. Консультация для родителей «Приобщаем дошкольников к миру художественной литературы».
-
Выбор темы. Выбор темы проекта не случаен. Произведения Н.Носова весёлые, смешные, интересные, поучительные, направлены на воспитание у детей положительных нравственных качеств. Персонажи его произведений похожи на своих маленьких читателей. Наверное, никого не оставит равнодушным Незнайка. Книги Н.Носова прекрасно иллюстрированы, что добавляет дополнительный интерес к его книгам.
-
Цель и задачи. Цель: Формировать у детей интерес к произведениям Н.Носова; к чтению художественной литературы. Задачи: Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова. Учить понимать весёлые, смешные, забавные сюжеты произведений Носова. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников. Воспитывать нравственные качества личности ребёнка. Взаимодействовать со специалистами в проектной деятельности. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
-
Вид проекта – исследовательско – творческий. Предмет исследования – произведения Н.Носова. Период проекта – с октября2017года по май 2018 года (долгосрочный). Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи 4-7 лет, родители , логопед, психолог, музыкальный руководитель.
-
Ожидаемые результаты. Проявление у дошкольников интереса к художественной литературе. Приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н.Н.Носова. Создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с творчеством Н.Носова. Укрепление взаимосвязи между участниками образовательного процесса. Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.
-
Предметно-развивающая среда Выставка книг Н.Носова в книжном уголке группы.
-
Основной этап. Взаимодействие между участниками проекта. Воспитатели Дети Родители Учитель-логопед Педагог -психолог Музыкальный руководитель
-
Взаимодействие с социумом. Муниципальное бюджетное учреждение «Кандалакшская ЦБС» городская библиотека №3 (ул.Питео)
-
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область «Чтение художественной литературы»
-
«Кростики – Посудная лавка» (игры с Палочками Кюизенера) Образовательная область «Ознакомления с окружающим миром» Лексическая тема «Посуда»
-
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область «Художественное творчество» Ручной труд на тему «Посуда» (по произведению «Мишкина каша») Декоративное рисование «Роспись тарелки»
-
Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова.
-
Самостоятельная деятельность детей Коллективная лепка «Приключения Незнайки и его друзей»
-
Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль» (по рассказу «Автомобиль»)
-
Самостоятельная деятельность детей Подвижные игры «Цветные автомобили», «Фантазёры»
-
Труд на прогулке Постройка горки по рассказу Н.Носова «На горке»
-
Взаимодействие со специалистами С учителем –логопедом. Рассказывание отрывков из рассказов с диалогом между детьми.
-
Взаимодействие со специалистами С музыкальным руководителем Оркестр «Весёлый огород» (по рассказам «Огородники», «Огурцы», «Про репку»). Игра «Передай шляпку» (по рассказу «Живая шляпа»
-
Взаимодействие со специалистами С педагогом-психологом Игра на развитие психологического процесса (воображения) «Нарисуй животного, которого не бывает» (по рассказу «Фантазёры»)
-
Взаимодействие с семьёй Участие в смотре конкурсе «Лучший зимний участок». Участие в организации выставки книг Н.Носова. Конкурс плакатов о жизни и творчестве детского писателя. Выставка рисунков «Путешествуем по произведениям Н.Носова». Мастерим книжку-малышку по произведениям Н.Носова. Изготовление «Рукотворной книги» под названием «Путешествуем по произведениям Н.Носова».
-
«Кот в шляпе» по рассказу «Живая шляпа» «Автомобиль» по рассказу «Автомобиль» «Горка» по рассказу «На горке» «Кастрюля» (для метания) по рассказу «Мишкина каша»
-
Плакат «Творчество Николая Носова»
-
Выставка рисунков «Путешествуем по произведениям Николая Носова»
-
«Книжки-малышки» сделанные родителями
-
Взаимодействие с социумом Городская библиотека №3 (ул.Питео). Интерактивные игры «Любимые рассказы Н.Носова»
-
Рукотворная книга (созданная педагогами, детьми и родителями)
-
Заключительный этап. Проведение Интерактивной игры «Любимые рассказы Н.Носова» в городской библиотеке. Создание рукотворной книги. Создание мультфильма « Приключения Незнайки».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.