Содержание
-
Рабочая программа и составляющие плана ежедневной работы педагога в соответствии с ФГОС ДО
Старший воспитатель Комеловская А.А. 2015 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников Петродворцового района Санкт-петербурга
-
Статья 48 «Обязанности и ответственность » Закона «Об образовании в РФ» гласит: «Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии и утвержденной рабочей программой» Рабочая программа – единица учебно-методической документации педагогов, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
-
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих от 31 октября 2010 г. (Раздел: должностные обязанности): - Учитель- логопед - Реализует образовательные программы. - Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре - ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению, участвует в планировании и разработке образовательных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. - Воспитатель (включая старшего) - Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.
-
Режимные моменты Виды деятельности по образовательными областями Совместная (партнерская) деятельность взрослого и детей Непосредственная образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Индивидуальная работа Виды деятельности педагога ДОУ:
-
Режимные моменты
- Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика - Подготовка к завтраку, завтрак - Игры и подготовка к НОД - НОД - Подготовка к прогулке, прогулка - Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед - Подготовка к сну, дневной сон - Подъем, воздушные, водные процедуры - Игры, самостоятельная деятельность - Подготовка к ужину, ужин - Игры, прогулка, уход детей домой
-
Виды деятельности детей по образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Образовательные области: Виды детской деятельности: Двигательная Игровая Изобразительная Конструирование Самообслуживание и труд Восприятие художественной литературы и фольклора Познавательно - исследовательская Музыкальная Коммуникативная
-
Совместная деятельность взрослого и детей:
индивидуальный диалог с каждым ребенком; совместная двигательная деятельность (на улице, в группе); чтение или рассказывание; дидактические упражнения, развивающие игры; творческие игры; наблюдения (в группе, на воздухе); психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр; труд (различные виды); художественно-продуктивная деятельность; музыка; познавательная пятиминутка.
-
Непосредственно образовательная деятельность:
планируется в соответствии с сеткой НОД и программой.
-
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
- Должна обеспечивать ребенку познавательную активность - Должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер - Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности
-
Индивидуальная работа:
- проводится с детьми в утренние и вечерние часы, а также на прогулке; - индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок.
-
Примерная структура рабочей программы педагога ДОУ: Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации может включать в себя следующие элементы: Титульный лист; Пояснительную записку; Основное содержание программы - содержание работы с детьми по образовательным областям (инвариантная и вариативная часть); Условия реализации программы: календарно-тематическое планирование, режим дня, учебный план, описание различных форм, средств, способов реализации программы, особенности психолого-педагогической работы в разных видах деятельности, взаимодействие с семьями воспитанников; Планируемые результаты освоения программы; Условия реализации рабочей программы: материально-техническое и учебно-методическое обеспечение; Список литературы; Приложения к программе.
-
Содержание рабочей программы педагога ДОУ: 1. Титульный лист: полное наименование дошкольной образовательной организации; гриф «утверждаю», поставленный руководителем образовательной организации; название программы; фамилия, имя и отчество разработчика (разработчиков) программы; должность; название города; год написания рабочей программы.
-
2. Пояснительная записка нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа, примерная образовательная программа, парциальные программы; современные образовательные технологии; возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников, обучающихся по программе; цель (с учетом требований ФГОС ДО); задачи (образовательные, развивающие, воспитательные, с учетом требований ФГОС ДО); срок реализации рабочей программы; основные принципы; ожидаемые результаты реализации программы.
-
3. Основное содержание: содержание работы с детьми по образовательным областям (инвариантная и вариативная часть); календарно-тематическое планирование. 4. Условия реализации программы режим дня; учебный план; краткое описание различных форм, средств, способов реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; особенности психолого-педагогической работы с разным уровнем развития в разных видах деятельности; взаимодействие с семьями воспитанников.
-
5. Условия реализации рабочей программы: материально-техническое оснащение; учебно-методическое обеспечение (программы, технологии, учебные пособия, дидактический материал, документация). 6. Список литературы научно-методическая и учебно-методическая литература; литература для детей; литература для родителей; интернет-ресурсы; образовательные CD-диски.
-
7. Приложения к программе конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности; описание игр и игровых упражнений; сценарии мастер-классов для педагогов и родителей; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей; визуальные средства информации (дети - родители - педагоги) и т.д.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.