Содержание
-
Учитель-дефектолог: Лисовская С.В. Тема : Раннее выявление детей с ОВЗ (на дошкольном уровне образования). Коррекционная работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста какпрофилактика школьной неуспеваемости. Выступление на педагогическом совете «Преемственность дошкольного и школьного уровней образования в ГБОУ Школа № 480» 10.11.16.
-
Трудности, которые младшие школьники испытывают при усвоении учебного материала по русскому языку, чтению и математике, и их психологические причины могут быть разделены на три группы.
Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательных навыков письма и чтения. Вторая группа трудностей у обусловлена особенностями формирования когнитивного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений. Третья группа трудностей связана с недостатками в формировании регуляторного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений. Конкретная психологическая причина, лежащая в основе этой группы трудностей, состоит в несформированности процессов самоконтроля и саморегуляции.
-
Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательных навыков письма и чтения.
Недостатками развития психомоторной сферы являются: - несформированность зрительно-двигательных координации; - недостаточный уровень дифференцированности мышечных усилий руки; - недостатки в развитии микромоторики. Все эти особенности в развитии не появляются в 7 лет с началом овладения письма, а выявляются и корректируются специалистами в дошкольном возрасте!!! Качество процесса письма в значительной мере обуславливается уровнем развития психомоторной сферы ученика. При формировании двигательного навыка чтения (речевые умения) важную роль играют особенности артикуляции учащегося
-
При формировании двигательного навыка чтения роль играют особенности артикуляции, которые влияют на темпо-ритмические характеристики чтения.
Каждый специалист понимает, что затруднения в артикулировании приведут к: а) низкой скоростью чтения, б) слоговому типом чтения, в) низкому уровню понимания прочитанного.
-
Вторая группа трудностей у младших школьниковобусловлена особенностями формированиякогнитивного компонентанавыков письма, чтения и вычислительных умений.
Причинами, лежащими в основе этой группы трудностей, могут быть: 1. Несформированность пространственных представлений. 2. Недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза и фонетико-фонематического восприятия. 3. Недостатки в развитии познавательных процессов.
-
Несформированность пространственных представлений.
Письмо: "Зеркальное" написание букв, неузнавание букв в перевернутом виде Математика: "Зеркальное" написание цифр Задача специалистов ДО: формирование пространственных представлений, профилактика зеркального написания букв и цифр
-
Письмо: - замена букв по пространственному сходству (с-е,б-д,и-п,н-п) Чтение: - неправильное чтение похожих по начертанию букв (напр., "фозетка "вместо "розетка") Профилактикой данного нарушения также занимаются все специалисты дошкольного отделения: Учитель-дефектолог или педагог-психолог предлагают упражнения на: - развитие зрительного образа («Найди такой же»), - зрительного анализа («Перерисуй рисунок», когда ребенка просят внимательно рассмотреть какой-либо узор, составленный из геометрических фигур точно так же воспроизвести его) - зрительного анализа и сравнение ("Найди двух одинаковых") Зрительный диктант на невербальном материале Учитель – логопед предлагает задания на: - зрительный анализ букв, выделение их в слове ("Найди букву " Выбрать и подчеркнуть заданную букву) - запоминание формы буквы и соотношения ее частей и пропорций (лепка букв из пластилина).
-
Письмо: расположение букв при списывании в обратной последовательности, плохо ориентируется в пространстве листа тетради Математика:- при списывании цифровой последовательности запись начинается: последнего элемента (напр., 123 вместо 321) Задача специалистов ДО: развитие анализа пространственных представлений, формирование однонаправленности считывания элементов. Чтение:- Челночное чтение (чтение с возвратом)
-
Вторая группа трудностей у младших школьниковобусловлена особенностями формированиякогнитивного компонентанавыков письма, чтения и вычислительных умений.
Причинами, лежащими в основе этой группы трудностей, могут быть: 1. Несформированность пространственных представлений. 2. Недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза и фонетико-фонематического восприятия. 3. Недостатки в развитии познавательных процессов.
-
Недостатки в развитии познавательных процессов, которые могут привести к трудностям обучения русскому языку.
-
-
Недостатки в развитии познавательных процессов, которые могут привести к трудностям обучения чтению
-
Недостатки в развитии познавательных процессов, которые могут привести к трудностям обучения математике
-
Третья группа трудностей связана с недостатками в формировании регуляторного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений.
Психологическая причина, лежащая в основе этой группы трудностей, состоит в несформированности процессов самоконтроля и саморегуляции. Следствиями недостаточности процессов самоконтроля и саморегуляции могут быть: - неумение обнаруживать свои ошибки; - возрастание количества ошибок к концу работы; - выполнение требований учителя не в полном объеме; - трудности с формированием двигательного навыка письма; - медленный темп письма.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.