Презентация на тему "Раннее выявление детей с ОВЗ (на дошкольном уровне образования). Коррекционная работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста как профилактика школьной неуспеваемости"

Презентация: Раннее выявление детей с ОВЗ (на дошкольном уровне образования). Коррекционная работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста как профилактика школьной неуспеваемости
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Раннее выявление детей с ОВЗ (на дошкольном уровне образования). Коррекционная работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста как профилактика школьной неуспеваемости". Содержит 15 слайдов. Скачать файл 0.25 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Раннее выявление детей с ОВЗ (на дошкольном уровне образования). Коррекционная работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста как профилактика школьной неуспеваемости
    Слайд 1

    Учитель-дефектолог: Лисовская С.В. Тема : Раннее выявление детей с ОВЗ (на дошкольном уровне образования). Коррекционная работа с детьми с ОВЗ дошкольного возраста какпрофилактика школьной неуспеваемости. Выступление на педагогическом совете «Преемственность дошкольного и школьного уровней образования в ГБОУ Школа № 480» 10.11.16.

  • Слайд 2

    Трудности, которые младшие школьники испытывают при усвоении учебного материала по русскому языку, чтению и математике, и их психологические причины могут быть разделены на три группы.

    Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательных навыков письма и чтения. Вторая группа трудностей у обусловлена особенностями формирования когнитивного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений. Третья группа трудностей связана с недостатками в формировании регуляторного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений. Конкретная психологическая причина, лежащая в основе этой группы трудностей, состоит в несформированности процессов самоконтроля и саморегуляции.

  • Слайд 3

    Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательных навыков письма и чтения.

    Недостатками развития психомоторной сферы являются: - несформированность зрительно-двигательных координации; - недостаточный уровень дифференцированности мышечных усилий руки; - недостатки в развитии микромоторики. Все эти особенности в развитии не появляются в 7 лет с началом овладения письма, а выявляются и корректируются специалистами в дошкольном возрасте!!! Качество процесса письма в значительной мере обуславливается уровнем развития психомоторной сферы ученика. При формировании двигательного навыка чтения (речевые умения) важную роль играют особенности артикуляции учащегося

  • Слайд 4

    При формировании двигательного навыка чтения роль играют особенности артикуляции, которые влияют на темпо-ритмические характеристики чтения.

    Каждый специалист понимает, что затруднения в артикулировании приведут к: а) низкой скоростью чтения, б) слоговому типом чтения, в) низкому уровню понимания прочитанного.

  • Слайд 5

    Вторая группа трудностей у младших школьниковобусловлена особенностями формированиякогнитивного компонентанавыков письма, чтения и вычислительных умений.

    Причинами, лежащими в основе этой группы трудностей, могут быть: 1. Несформированность пространственных представлений. 2. Недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза и фонетико-фонематического восприятия. 3. Недостатки в развитии познавательных процессов.

  • Слайд 6

    Несформированность пространственных представлений.

    Письмо: "Зеркальное" написание букв, неузнавание букв в перевернутом виде Математика: "Зеркальное" написание цифр Задача специалистов ДО: формирование пространственных представлений, профилактика зеркального написания букв и цифр

  • Слайд 7

    Письмо: - замена букв по пространственному сходству (с-е,б-д,и-п,н-п) Чтение: - неправильное чтение похожих по начертанию букв (напр., "фозетка "вместо "розетка") Профилактикой данного нарушения также занимаются все специалисты дошкольного отделения: Учитель-дефектолог или педагог-психолог предлагают упражнения на: - развитие зрительного образа («Найди такой же»), - зрительного анализа («Перерисуй рисунок», когда ребенка просят внимательно рассмотреть какой-либо узор, составленный из геометрических фигур точно так же воспроизвести его) - зрительного анализа и сравнение ("Найди двух одинаковых") Зрительный диктант на невербальном материале Учитель – логопед предлагает задания на: - зрительный анализ букв, выделение их в слове ("Найди букву " Выбрать и подчеркнуть заданную букву) - запоминание формы буквы и соотношения ее частей и пропорций (лепка букв из пластилина).

  • Слайд 8

    Письмо: расположение букв при списывании в обратной последовательности, плохо ориентируется в пространстве листа тетради Математика:- при списывании цифровой последовательности запись начинается: последнего элемента (напр., 123 вместо 321) Задача специалистов ДО: развитие анализа пространственных представлений, формирование однонаправленности считывания элементов. Чтение:- Челночное чтение (чтение с возвратом)

  • Слайд 9

    Вторая группа трудностей у младших школьниковобусловлена особенностями формированиякогнитивного компонентанавыков письма, чтения и вычислительных умений.

    Причинами, лежащими в основе этой группы трудностей, могут быть: 1. Несформированность пространственных представлений. 2. Недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза и фонетико-фонематического восприятия. 3. Недостатки в развитии познавательных процессов.

  • Слайд 10

    Недостатки в развитии познавательных процессов, которые могут привести к трудностям обучения русскому языку.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Недостатки в развитии познавательных процессов, которые могут привести к трудностям обучения чтению

  • Слайд 13

    Недостатки в развитии познавательных процессов, которые могут привести к трудностям обучения математике

  • Слайд 14

    Третья группа трудностей связана с недостатками в формировании регуляторного компонента навыков письма, чтения и вычислительных умений.

    Психологическая причина, лежащая в основе этой группы трудностей, состоит в несформированности процессов самоконтроля и саморегуляции. Следствиями недостаточности процессов самоконтроля и саморегуляции могут быть: - неумение обнаруживать свои ошибки; - возрастание количества ошибок к концу работы; - выполнение требований учителя не в полном объеме; - трудности с формированием двигательного навыка письма; - медленный темп письма.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке