Презентация на тему "Развитие интеллекта и творческого воображения дошкольников"

Презентация: Развитие интеллекта и творческого воображения дошкольников
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие интеллекта и творческого воображения дошкольников", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие интеллекта и творческого воображения дошкольников
    Слайд 1

    Развитие интеллекта и творческого воображения дошкольников

    Из опыта работы педагога –психолога ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол структурное подразделение- детский сад «Сказка» ЕвсеевойТатьяны Олеговны

  • Слайд 2

    «Ребенок – непризнанный гений Средь буднично –серых людей» М. Волошин

    АКТУАЛЬНОСТЬ Проблемы детской одаренности, развития творческого мышления дошкольников являются актуальными проблемами современного дошкольного образования. Однако, в современных ДОУ в основном проводится коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения эмоционального, поведенческого, личностного характера, а также с детьми, у которых есть трудности в обучении. Дети с ускоренным умственным развитием, умеющие творчески мыслить, обычно ставятся в пример другим, специально работа по развитию их способностей не ведется, поэтому со временем их талант угасает, и развитие затормаживается.Для развития общей одаренности дошкольников внашем детском саду было решено своевременно выявить детей с предпосылками одаренности, и провести специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей. Для решения этой задачи была разработана модифицированная программа познавательно - интеллектуальной направленности «Одаренные дети» на основе программы В.И. Ковалева «10 шагов к успеху».

  • Слайд 3

    Цель

    Развитие творческих и интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, имеющих повышенные образовательные потребности, посредством игр и упражнений.

  • Слайд 4

    Задачи

    Развивать познавательную сферу, знакомя с окружающей действительностью, произведениями художественной литературы. Развивать эмоционально-чувственную сферу, воспитывая адекватность эмоциональных проявлений на события с выраженной положительной и отрицательной окраской. Формировать способности к самостоятельному творчеству в условиях произвольно данной деятельности.

  • Слайд 5

    Основные принципы развивающей работы

    Принцип принятия всех продуктов творчества детей, независимо от их формы, содержания и качества (поведение не учитывается). Принцип вовлеченности детей в работу, то есть показывать детям не только продукт, но и сам процесс творчества, чтобы дети видели, как это делается. Принцип доступности. Новые понятия должны вводиться только в знакомом, доступном содержании. Принцип активности и самостоятельности ребенка, а также стимулирование к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.

  • Слайд 6

    Методические приемы

    Совместная творческая деятельность. «Подвязывание» одной сказки к другой. Прием сквозного прохождения полюбившегося героя через сюжеты известных литературных произведений. Использование схем, карточек –моделей, кроссвордов.

  • Слайд 7

    Средства, условия достижения цели, выполнения поставленных задач

    Для определения базового уровня развития способностей детей, отслеживания динамики изменений проводится предварительная и итоговая скрининг – диагностика развития психических процессов, творческого мышления у детей. Комплекс занятий (25) направлен на развитие творческого мышления, воображения, основных мыслительных операций у детей. Групповые занятия проводятся педагогом-психологом 1 раз в неделю, воспитателями групп – 1 раз в неделю, продолжительностью 25-30 минут. Групповые занятия проводятся в игровой форме, в форме интеллектуально-познавательных викторин. Индивидуальная работа проводится педагогом-психологом 1 раз в неделю (продолжительность 10 минут).

  • Слайд 8

    Прогнозируемые результаты

    Повышение уровня развития творческого мышления, воображения. Активизация мыслительных способностей. Повышение познавательной активности.

  • Слайд 9

    Оценка результатов работы

    Проводится на основе сравнительного анализа данных диагностического обследования креативных способностей детей по модифицированному варианту методики Е.П.Торренса «Дорисовывание фигур» (модификация О.М.Дьяченко) и когнитивных способностей по методике Д. Векслера.

  • Слайд 10

    Диаграмма показателей интеллектуального развития детей подготовительных к школе групп №9 и №12(Программа В. Ковалева «Одаренные дети»)В основе мониторинга: методика Д. Векслера

  • Слайд 11

    Диаграмма показателей уровня развития воображения детей подготовительных к школе групп № 9 и № 12В основе мониторинга: методика «Дорисовывание фигур» (автор О.М.Дьяченко)

  • Слайд 12

    ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

    Мониторинг итогов работы выявил увеличение количества детей с высоким уровнем развития интеллекта (с ОИП - 115 до ОИП – 118) икоэффициента оригинальности мышления ( с Кор – 27 до Кор – 50)

  • Слайд 13

    Выводы

    Анализ итогов работы позволил сделать вывод о том, что благодаря продуманному педагогическому воздействию у детей активизировалось развитие творческого воображения и мыслительных способностей. Возросло желание узнать новое и развивать свои способности.

  • Слайд 14

    Методическое обеспечение

    Адаптированный вариант методики Д. Векслера Модифицированный вариант методики Е.П. Торренса «Дорисовывание фигур» ( модификация О.М. Дьяченко)

  • Слайд 15

    Литература

    Ковалев В.И. Развивающие игры.10 шагов к успеху/ М.: «Просвещение»,2000 г. Королева С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет / Волгоград: «Учитель», 2010 г. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 увлекательных игр и заданий для детей 5-8 лет/ М.: АСТ «Астрель», 2003 г. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет / М.: «Генезис», 2005 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации