Содержание
-
«Весь мир на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру»»
Выполнила: воспитатель МБДОУ г.Иркутска д/с №175 Мотчанова И.П.
-
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель
-
Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
-
Цели:
Создать условия для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
-
Задачи:
Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.
-
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
-
Принципы работы по развитию мелкой моторики
* Развивающий характер обучения * Систематичность и последовательность * «От простого к сложному» * Сознательность и активность в усвоении * Наглядность и учёт возрастных и индивидуальных особенностей
-
Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику
Традиционные игры: Пальчиковые игры и гимнастика, которые создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей. Овладев многими упражнениями, дети «рассказывают руками» целые истории. Они могут быть с речевым сопровождением и без него. Самомассаж кистей и пальцев рук. Разминка пальцами пластилина, глины, теста. Игры в мяч, с кубиками, конструктором, мозаикой, пазлами, волчками, пирамидками, шнуровками и др. Плетение косичек из ниток, верёвочек. Работа с ножницами. Рисование в воздухе, палочками на песке, снегу, мелом на асфальте. Выполнение графических упражнений: дорисовка картинки, соединение по точкам, штриховка, продолжение ряда, графический диктант, рисование по клеткам. Разные виды театра: пальчиковый, теневой, кукольный, перчаточный, варежковый.
-
Нетрадиционные игры: Закручивание шнурков, гаек; нанизывание бус, пуговиц на нитку, верёвочку. «Сухой бассейн для рук» ( катание пальцев по крупе, камешкам, шарикам ) Вышивка в технике «Изонить». Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашом, массажными щетками. Переборка круп. Игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой. Игры с бигудями. Используем как массажер, катая между ладонями, из мягких, гнущихся бигудей можно выкладывать разные фигуры, цифры, буквы. Игры с катушками от ниток: катаем в ладошках, наматываем нитки на катушку. Игры с резиночками: раскатываем резинку по типу «гармошки». Игры со шнурками. Предлагаем детям разноцветные яркие шнурки. Ребёнок сам придумывает, что он будет из них выкладывать. Игры с счетными палочками и палочками Х. Кюизинера. Нетрадиционные виды рисования: «набрызг», по мокрому листу, метод пальчиковой живописи, «тычком» и др.
-
Игры с мозаикой, счётными палочками, конструирование
-
Игры с вкладышами, развивающие игры, функциональные застёжки
-
Игры с прищепками, скрепками, пуговицами, «Шнуровки»
Это хорошее упражнение для развития мелкой моторики, которое одновременно является и тактильным упражнением. Если кончикам пальцев малыша дать хорошую работу, то в будущем это скажется на формировании письма: ребенок гораздо быстрее и легче научится держать карандаш и владеть им как орудием письма. Прикрепление прищепок по длине, краю предмета;Развешивание разноцветных платочков после стирки;Перетирание пуговиц между ладонями;Пересыпание из ладошки в ладошку;Выкладывание изображения по контуру;Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц;Пересыпание пуговиц в прорезь в банке
-
Игры с прищепками, скрепками
-
Тактильные крышки, игры с фасолью, цветными камешками
-
Игры с пеком и водой, с крупами, «Сухие бассейны», рисование на манке
-
Дидактические игры: «Накорми колобка», «Собери бусы», «Золушка»
-
Вывод:
Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться систематически воспитателями и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.
-
Тренируйте пальчики: станет рука сильной, головушка умной, а речь красивой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.