Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игру"

Презентация: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игру
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игру". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.67 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игру
    Слайд 1

    «Весь мир на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру»»

    Выполнила: воспитатель МБДОУ г.Иркутска д/с №175 Мотчанова И.П.

  • Слайд 2

    «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель

  • Слайд 3

     Актуальность  заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

  • Слайд 4

    Цели:

    Создать условия для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста

  • Слайд 5

    Задачи:

    Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

  • Слайд 6

    Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

  • Слайд 7

    Принципы работы по развитию мелкой моторики

      * Развивающий характер обучения * Систематичность и последовательность    * «От простого к сложному»   * Сознательность и активность в усвоении * Наглядность и учёт возрастных и индивидуальных особенностей    

  • Слайд 8

    Игры и упражнения, развивающие мелкую моторику

    Традиционные игры: Пальчиковые игры и гимнастика, которые создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей. Овладев многими упражнениями, дети «рассказывают руками» целые истории. Они могут быть с речевым сопровождением и без него. Самомассаж кистей и пальцев рук. Разминка пальцами пластилина, глины, теста. Игры в мяч, с кубиками, конструктором, мозаикой, пазлами, волчками, пирамидками, шнуровками и др. Плетение косичек из ниток, верёвочек. Работа с ножницами. Рисование в воздухе, палочками на песке, снегу, мелом на асфальте. Выполнение графических упражнений: дорисовка картинки, соединение по точкам, штриховка, продолжение ряда, графический диктант, рисование по клеткам. Разные виды театра: пальчиковый, теневой, кукольный, перчаточный, варежковый.

  • Слайд 9

    Нетрадиционные игры: Закручивание шнурков, гаек; нанизывание бус, пуговиц на нитку, верёвочку. «Сухой бассейн для рук» ( катание пальцев по крупе, камешкам, шарикам ) Вышивка в технике «Изонить». Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашом, массажными щетками. Переборка круп. Игры с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой. Игры с бигудями. Используем как массажер, катая между ладонями, из мягких, гнущихся бигудей можно выкладывать разные фигуры, цифры, буквы. Игры с катушками от ниток: катаем в ладошках, наматываем нитки на катушку. Игры с резиночками: раскатываем резинку по типу «гармошки». Игры со шнурками. Предлагаем детям разноцветные яркие шнурки. Ребёнок сам придумывает, что он будет из них выкладывать. Игры с счетными палочками и палочками Х. Кюизинера. Нетрадиционные виды рисования: «набрызг», по мокрому листу, метод пальчиковой живописи, «тычком» и др.

  • Слайд 10

    Игры с мозаикой, счётными палочками, конструирование

  • Слайд 11

    Игры с вкладышами, развивающие игры, функциональные застёжки

  • Слайд 12

    Игры с прищепками, скрепками, пуговицами, «Шнуровки»

    Это хорошее упражнение для развития мелкой моторики, которое одновременно является и тактильным упражнением. Если кончикам пальцев малыша дать хорошую работу, то в будущем это скажется на формировании письма: ребенок гораздо быстрее и легче научится держать карандаш и владеть им как орудием письма. Прикрепление прищепок по длине, краю предмета;Развешивание разноцветных платочков после стирки;Перетирание пуговиц между ладонями;Пересыпание из ладошки в ладошку;Выкладывание изображения по контуру;Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц;Пересыпание пуговиц в прорезь в банке

  • Слайд 13

    Игры с прищепками, скрепками

  • Слайд 14

    Тактильные крышки, игры с фасолью, цветными камешками

  • Слайд 15

    Игры с пеком и водой, с крупами, «Сухие бассейны», рисование на манке

  • Слайд 16

    Дидактические игры: «Накорми колобка», «Собери бусы», «Золушка»

  • Слайд 17

    Вывод:

    Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться систематически воспитателями и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.

  • Слайд 18

    Тренируйте пальчики: станет рука сильной, головушка умной, а речь красивой

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке