Презентация на тему "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности"

Презентация: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности". Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.88 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНЬГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

    Соловьева И.Б.

  • Слайд 2

    Творчество - это один из немногих феноменов, которые выделяют человека из окружающего мира

    Творчество - это всегда создание нового. Но важная особенность творческого продукта - он должен быть не только новым, но и интересным и важным для человечества. Творческая деятельность всегда начинается с мечты, т.е. обозначения объекта творения в воображении человека. И именно она делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. И именно с творческой деятельностью связано такое понятие как "творческие способности", которые собственно и лежат в основе любой творческой деятельности. В силу этого под творческими способностями следует понимать такие индивидуальные способности человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях и т.д.

  • Слайд 3

    Условия успешного развития творческих способностей

    1. Раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами; 2. Создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться; 3.Следующее, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. 4.Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. 5.Ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых; 6.Тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе .

  • Слайд 4

    Театрализованная деятельность – средство развития творческих способностей

    Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность пронизывает все режимные моменты и позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний, физического совершенства. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональности театрализованной деятельности дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности и развитие творческих способностей. Организация детской театрализованной деятельности в условиях детского сада облегчается наличием организованных в группе различных уголков (музыкальных, театральных зон и т.д.). Это обусловлено особенностями дошкольного возраста и, прежде всего, ведущей деятельностью — игровой.

  • Слайд 5

    Направления развития творческих способностей дошкольников

    1.Творчество продуктивное – сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета; 2. Исполнительское – речевое, двигательное; 3. Оформительское – изготовление декораций, костюмов, атрибутики.

  • Слайд 6

    Формы организации театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе

    - просмотр спектаклей и беседы по ним; - подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; - упражнения по формированию выразительности исполнения; - упражнения в целях социально-эмоционального развития детей; - игры-драматизации. В нашей работе мы используем следующие виды театров: пальчиковый театр, театр масок, кукольный театр, настольный театр, театр игрушек, плоскостной театр, конусный театр. Все эти виды театра можно использовать для дидактических игр, театральных постановок, занятий, подвижных игр.

  • Слайд 7

    «В гостях у сказки» – театральный кружок

  • Слайд 8

    Театрализованное развлечение «Светлая пасха»

  • Слайд 9

    Инсценировка «Прыгал козлик по лугу…»

  • Слайд 10

    Виды театров в нашей группе

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации