Содержание
-
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНЬГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)
Соловьева И.Б.
-
Творчество - это один из немногих феноменов, которые выделяют человека из окружающего мира
Творчество - это всегда создание нового. Но важная особенность творческого продукта - он должен быть не только новым, но и интересным и важным для человечества. Творческая деятельность всегда начинается с мечты, т.е. обозначения объекта творения в воображении человека. И именно она делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. И именно с творческой деятельностью связано такое понятие как "творческие способности", которые собственно и лежат в основе любой творческой деятельности. В силу этого под творческими способностями следует понимать такие индивидуальные способности человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях и т.д.
-
Условия успешного развития творческих способностей
1. Раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами; 2. Создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться; 3.Следующее, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. 4.Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. 5.Ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых; 6.Тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе .
-
Театрализованная деятельность – средство развития творческих способностей
Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность пронизывает все режимные моменты и позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний, физического совершенства. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональности театрализованной деятельности дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности и развитие творческих способностей. Организация детской театрализованной деятельности в условиях детского сада облегчается наличием организованных в группе различных уголков (музыкальных, театральных зон и т.д.). Это обусловлено особенностями дошкольного возраста и, прежде всего, ведущей деятельностью — игровой.
-
Направления развития творческих способностей дошкольников
1.Творчество продуктивное – сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета; 2. Исполнительское – речевое, двигательное; 3. Оформительское – изготовление декораций, костюмов, атрибутики.
-
Формы организации театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе
- просмотр спектаклей и беседы по ним; - подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; - упражнения по формированию выразительности исполнения; - упражнения в целях социально-эмоционального развития детей; - игры-драматизации. В нашей работе мы используем следующие виды театров: пальчиковый театр, театр масок, кукольный театр, настольный театр, театр игрушек, плоскостной театр, конусный театр. Все эти виды театра можно использовать для дидактических игр, театральных постановок, занятий, подвижных игр.
-
«В гостях у сказки» – театральный кружок
-
Театрализованное развлечение «Светлая пасха»
-
Инсценировка «Прыгал козлик по лугу…»
-
Виды театров в нашей группе
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.