Содержание
-
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!С. И. Мерзлякова
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
-
«Самое интересное в этом мире – творческая всесторонне развитая личность».
-
Театрализованная деятельность - синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства
-
Театрализованная деятельность –источник развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е развивает эмоциональную сферу
-
:
как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); оформительское (декорации, костюмы и т.д.). исполнительское (речевое, двигательное) – актерские способности; Творчество детей в театрально-игровой деятельности развиваем в трех направлениях
-
Систему работы по развитию творческих способностей делим на 3 этапа самостоятельная творческая деятельность. освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»); художественное восприятие литературных и фольклорных произведений
-
В занятия по театрализованной деятельности включаем:
просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации; упражнения по дикции; задания для развития речевой интонационной выразительности; игры-превращения («учим владеть своим телом»), образные упражнения; упражнения на развитие детской пластики; упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы; театральные этюды; отдельные упражнения по этике во время драматизаций; репетиции и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
-
В процессе реализации комплекса занятий по театрализованной деятельности решаются следующие задачи:
развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника; воспитание интереса к различным видам творческой деятельности; овладение импровизационными умениями;
-
В своей работе используем несколько видов игр-драматизаций с детьми:
Игры-драматизации с пальчиками Импровизация.
-
Для развития творческих способностей детей при работе над ролью проводим этюды
имитируем образы животных, людей, литературных персонажей ставим спектакли по одному или нескольким произведения
-
импровизируем, разыгрывая сюжет без предварительной подготовки проговариваем ролевые диалоги на основе текста
-
В процессе работы над ролью с детьми:
составляем словесный портрет героя; фантазируем по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумываем его любимые блюда, занятия, игры; сочиняем различные случаи из жизни героя, не предусмотренные инсценировкой; анализируем придуманные поступки; работаем над сценической выразительностью: определяем целесообразные действия, движения, жесты персонажа, мимику, интонацию; продумываем театральный костюм.
-
В работе по развитию творческих способностей придерживаемся правил:
Правило индивидуальности- дети действуют от имени героя . Правило всеобщего участия -в драматизации участвуют все дети. Правило помогающих вопросов - обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. Правило обратной связи -проводим ее обсуждение. Атрибутика к драматизациям - помогает детям погрузиться в сказочный мир. Правило мудрого руководителя - соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил
-
В занятия по театрализованной деятельности включаем:
просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации упражнения по дикции
-
игры-превращения
-
упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы репетиции и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок
-
Для поддержания интереса к театральному творчеству
уголок ряженья костюмерная
-
Различные виды театра
-
Творческие способности- существенная часть интеллекта современного человека
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.