Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт – ПетербургаМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»(для педагогов )
Составитель: учитель – логопед Иванова Елена Анатольевна
-
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».(С. И. Мерзлякова – автор программы «Волшебный мир театра»)
-
Содержание
Актуальность темы Цель Задачи Система работы по организации театрализованной деятельности Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности Этапы работы над образом
-
Актуальность темы
Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводится только к подготовке выступлений. Её содержание, формы и методы и приемы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей.
-
Выводы: Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с раннего возраста к выступлению перед аудиторией.
-
Цель:
Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Задачи: 1.Развивать устойчивый интерес театрально-игровой деятельности; 2.Обогащать словарь детей и активизировать его; 3. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности; 4.Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками; 5.Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности 6. Совершенствовать речевые навыки: дикции, правильная артикуляция, навыков пользования интонации, обогащение словаря.
-
Система работы по организации театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
-
Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); Упражнения по формированию речевого дыхания; Задания на автоматизацию поставленных звуков; Задания для развития речевой интонационной выразительности; Логоритмические упражнения; Коррекционно - развивающие игры; Упражнения на развитие выразительной мимики, жестов, элементы пантомимы; Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; Театральные этюды; Игры-драматизации.
-
Этапы работы над образом
Первый этап - Определение характера образа. Его задача - научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему. Второй этап - работа над мимикой. Его задача - научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики. Третий этап - работа над жестом и движением. Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа. Четвёртый этап - работа над голосом. Его задача - эмоциональная окраска речи персонажа. Пятый этап – Этюды. Его задача - применить изученные методы и приёмы на практике.
-
Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.