Содержание
-
Тема самообразования«Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста»
Срок реализации темы: 2016 – 2017г. Выполнили воспитатели: Шмарина А.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Зубцова детский сад №5 «Колокольчик»
-
Актуальность:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей. Дети, обладающие сенсорной культурой, становятся способны различать широкую гамму красок, звуков, вкусовых ощущений. Сенсорные игры дают ребенку возможность различать и классифицировать предметы по размеру, форме, цвету, степени шероховатости или гладкости и т.д.. Поэтому, я решила работать над темой «Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста» так как считаем, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания, а далее начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.
-
Дидактическая игра
Игра - это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности, первичные интеллектуальные умения и навыки. Игра становится ведущей деятельностью в раннем возрасте. Дидактическая игра - одна из важных разновидностей игровой деятельности. Любая игра становится дидактической, если имеются её основные компоненты: дидактическая задача, игровые правила, игровые действия, которые являются основными структурными элементами дидактической игры. Дети раннего возраста активно познают мир по принципу " Что вижу, с чем действую, то и познаю."
-
Цель: Задачи: Учить детей способам обследования предметов через дидактические игры: их группировке по цвету, форме, величине. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах Развивать у детей аналитическое восприятие через дидактические игры: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины. Воспитывать нравственные качества: умение подчинять свое поведение правилам игры, желание общаться со сверстниками. формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста через дидактическую игру.
-
Принципы: Принцип насыщенной предметно-игровой среды; Принцип взаимосвязи; Принцип интеграции; Принцип активности; Принцип тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения; Принцип последовательности; Принцип систематичности; Принцип повторности; Принцип доступности.
-
Ожидаемые результаты: Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 1-2 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 1-2 лет. Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей. У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
-
Работу проводили поэтапно. I этап Организационный Методическое сопровождение: Подборка и изучение материала по данной теме. Подборка диагностических материалов по возрасту детей. Проведение диагностики. Подборка игр направленных на развитие сенсорных способностей детей данного возраста. Развивающая среда. Приобретение игрового материала. Создание в группе центра по сенсорному развитию «Развивайка», который ежегодно пополняется. Изготовление наглядных материалов для активизации сенсорного опыта детей.
-
Работа с педагогами и родителями. Анкетирование. Организация выставок игровых материалов, пособий по сенсорному развитию. Проведение семинаров-практикумов по изготовлению игр и пособий. Подборка игровых заданий для сенсорного развития детей в условиях детского сада и семьи. II этап (Внедренческий) Составление учебного плана. Разработка перспективного планирования. Проведение дидактических игр с детьми. III этап (Итоговый) Диагностика детей. Корректировка планов. Отчет по самообразованию
-
Центр «Развивайка»
-
Игры на определение цвета.
-
Игры на определение величины.
-
Игры на определение формы.
-
Игры развивающие мелкую моторику.
-
Игры со строительным материалом и конструктором
-
Диаграммы Оценки уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
-
Заключение
Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей. В ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.