Презентация на тему "Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста"

Презентация: Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.66 Мб). Тема: "Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста
    Слайд 1

    Тема самообразования«Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

    Срок реализации темы: 2016 – 2017г. Выполнили воспитатели: Шмарина А.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Зубцова детский сад №5 «Колокольчик»

  • Слайд 2

    Актуальность:

    Актуальность выбранной темы заключается в том, что период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей. Дети, обладающие сенсорной культурой, становятся способны различать широкую гамму красок, звуков, вкусовых ощущений. Сенсорные игры дают ребенку возможность различать и классифицировать предметы по размеру, форме, цвету, степени шероховатости или гладкости и т.д.. Поэтому, я решила работать над темой «Дидактические игры, как средство сенсорного развития детей раннего возраста» так как считаем, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания, а далее начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.

  • Слайд 3

    Дидактическая игра

    Игра - это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности, первичные интеллектуальные умения и навыки. Игра становится ведущей деятельностью в раннем возрасте. Дидактическая игра - одна из важных разновидностей игровой деятельности. Любая игра становится дидактической, если имеются её основные компоненты: дидактическая задача, игровые правила, игровые действия, которые являются основными структурными элементами дидактической игры. Дети раннего возраста активно познают мир по принципу " Что вижу, с чем действую, то и познаю."

  • Слайд 4

    Цель: Задачи: Учить детей способам обследования предметов через дидактические игры: их группировке по цвету, форме, величине. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах Развивать у детей аналитическое восприятие через дидактические игры: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины. Воспитывать нравственные качества: умение подчинять свое поведение правилам игры, желание общаться со сверстниками. формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста через дидактическую игру.

  • Слайд 5

    Принципы: Принцип насыщенной предметно-игровой среды; Принцип взаимосвязи; Принцип интеграции; Принцип активности; Принцип тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения; Принцип последовательности; Принцип систематичности; Принцип повторности; Принцип доступности.

  • Слайд 6

    Ожидаемые результаты: Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 1-2 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 1-2 лет. Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей. У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

  • Слайд 7

    Работу проводили поэтапно. I этап Организационный Методическое сопровождение: Подборка и изучение материала по данной теме. Подборка диагностических материалов по возрасту детей. Проведение диагностики. Подборка игр направленных на развитие сенсорных способностей детей данного возраста. Развивающая среда. Приобретение игрового материала. Создание в группе центра по сенсорному развитию «Развивайка», который ежегодно пополняется. Изготовление наглядных материалов для активизации сенсорного опыта детей.

  • Слайд 8

    Работа с педагогами и родителями. Анкетирование. Организация выставок игровых материалов, пособий по сенсорному развитию. Проведение семинаров-практикумов по изготовлению игр и пособий. Подборка игровых заданий для сенсорного развития детей в условиях детского сада и семьи. II этап (Внедренческий) Составление учебного плана. Разработка перспективного планирования. Проведение дидактических игр с детьми. III этап (Итоговый) Диагностика детей. Корректировка планов. Отчет по самообразованию

  • Слайд 9

    Центр «Развивайка»

  • Слайд 10

    Игры на определение цвета.

  • Слайд 11

    Игры на определение величины.

  • Слайд 12

    Игры на определение формы.

  • Слайд 13

    Игры развивающие мелкую моторику.

  • Слайд 14

    Игры со строительным материалом и конструктором

  • Слайд 15

    Диаграммы Оценки уровня сенсорного развития детей раннего возраста.

  • Слайд 16

    Заключение

    Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей. В ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке