Презентация на тему "Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников"

Презентация: Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников". Содержит 10 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
    Слайд 1

    Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников

    Воспитатель Iкв.категории: Сусарева А.И Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 комбинированного вида»

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы состоит в следующем: В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети, наконец забывают про роботов и знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Огромно значение театрализованной игры и для речевого развития(совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам. Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.

  • Слайд 3

    НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА

    Новизна данного проекта заключается в том, что драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек  кукол-марионеток, методики  релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй разные формы художественной экспрессии. Драматический театр существует как театр взрослых для детей и как театр, в котором участвуют дети. Чаще используются совместные постановки, в которых:  а) в основном участвуют дети, а взрослые исполняют наиболее трудные, цементирующие роли;  б) в основном играют взрослые, а дети лишь эпизодически входят в канву сюжета.

  • Слайд 4

    Цель: Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познаёт окружающее….. О.П. Радынова.

  • Слайд 5

    Задачи:Развивающие:Развивать диалогическую и монологическую речь.Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.Воспитательные:выразительно интонировать голоса героев сказки;использовать образные выражения при пересказе сказки;выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.Образовательные:Обогащать и активизировать словарь детей.Совершенствовать лексико-грамматические средства языка;Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

  • Слайд 6

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

    Заведующая ДОО – создание условий для реализации проведения мероприятий. Старший воспитатель – координация проекта Воспитатель второй младшей группы – реализация проекта Дети дошкольного возраста – участники проекта Родители – участие и помощь в реализации проекта • Педагоги (воспитатели, музыкальные руководители) – проведение совместных мероприятий, помощь в реализации проекта.

  • Слайд 7

    ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.- Наглядности — дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.- Деятельности — включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.- Интеграции — интегрированность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.- Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.- Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

  • Слайд 8

    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

    На уровне ребенка: 1.У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. 2.Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа. 3. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи. 4.Обогатился и активизировался словарь детей. 5. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.

  • Слайд 9

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке