Презентация на тему "Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов"

Презентация: Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.62 Мб). Тема: "Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов". Содержит 22 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов
    Слайд 1

    ТЕМА: Роль заведующего в системе непрерывного образования педагогов

    Выполнил: Осипова Наталья Фёдоровна Должность:заведующая Место работы: МБДОУ № 129 – детский сад «Зоренька» г.Тулы ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» Кафедра ТУРОУ и ПО Преподаватель: Луценко Л.И. –д. п. н., профессор 2014 – 2015г.

  • Слайд 2

    Составляющие процесса управления ДОУ Схема соединения процесса управления ДОУ и системы непрерывного образования педагогов (НОП) Направления деятельности заведующего ДОУ в рамках непрерывного образования педагогов Основные функции управления в рамках НОП ДОУ Формы и виды контроля руководителя за деятельностью заместителя заведующего по ВМР Контроль за качеством непрерывного образования Программа изучения (анализа) системы непрерывного образования (СНО) внутри ДОУ Параметры оценки качества управления СНО педагогов ДОУ Перспективы в развитии системы непрерывного образования Содержание:

  • Слайд 3

    Старинная мудрость гласит: Если человек загадывает на год - он сеет хлеб.Если человек загадывает на десятилетие - он сажает деревья.Если человек загадывает на века - он воспитывает детей. Одной из важных задач в деятельности руководителя ДОУ по организации методической работы является мобилизация всех членов педагогического коллектива на активное участие в повышении квалификации и формирование у педагогического коллектива технологии профессиональной деятельности.

  • Слайд 4

    Составляющие процесса управления ДОУ

    анализ состояния 1 прогноз 2 проектирование моделирование 3 планирование 4 реализация контроль 5 анализ результатов 6

  • Слайд 5

    УПРАВЛЕНИЕ Схема соединения процесса управления ДОУ и системы непрерывного образования педагогов

  • Слайд 6

    Направления деятельности заведующего ДОУ

    Контролирует Анализирует, диагностирует Прогнозирует Планирует, организует Руководит Направления деятельности Заведующий ДОУ

  • Слайд 7

    ВЫВОД

    О Н С В каждом направлении есть моменты, где затрагивается СНО (система непрерывного образования). Управление системой непрерывного образования - одна из ведущих задач в деятельности руководителя образовательного учреждения.

  • Слайд 8

    Основные функции управления

    Планово- прогностическая Информационно- аналитическая Мотивационно- целевая Организационно-исполнительская Контрольно-диагностическая Регулятивно-коррекционная

  • Слайд 9

    Формы и виды контроля руководителя за деятельностью заместителя заведующего по ВМР Информационно-аналитическая собеседование отчеты о проделанной работе производственное совещание со службами Мотивационно-целевая аттестация педагогов анализ документации собеседование анализ планов работы заместителя заведующего по ВМР

  • Слайд 10

    Формы и виды контроля руководителя за деятельностью заместителя заведующего по ВМР Планово-прогностическая Организационно-исполнительская оперативный контроль тематический контроль фронтальный контроль совещание с руководителями служб собеседование анализ готовности педагогов к аттестации результат педагогической аттестации оперативный контроль за своевременным прохождение педагогами курсов переподготовки утверждение проектов, концепции, планов образовательных программ СНО

  • Слайд 11

    Формы и виды контроля руководителя за деятельностью заместителя заведующего по ВМР Контрольно-диагностическая отчет заместителя заведующего по ВМР собеседование Регулятивно-коррекционная оперативный контроль собеседование с заместителем заведующего по ВМР совещание с руководителями служб творческий отчет заместителя заведующего по ВМР

  • Слайд 12

    Контроль за качеством непрерывного образования педагогов в ДОУ занимает большое место в деятельности руководителя. При этом используются практически все виды и все формы контроля и огромное разнообразие методов проведения контроля. Но для проведения контроля необходима программа его реализации. Контроль за качеством непрерывного образования

  • Слайд 13

    Программа изучения (анализа) СНО внутри ДОУ ПАРАМЕТРЫ: Уровень адаптации нового работника к условиям работы ДОУ Уровень профессиональной компетентности (молодых педагогов и стажистов) Рост профессионального мастерства педагогов (который можно проверить по сравнительной характеристике профессиограм и диагностических карт профессионального мастерства) Владение педагогами новыми теоретическими знаниями, профессиональными умениями, педагогическими технологиями (общего характера и специфичными для образовательного учреждения) Качество методического сопровождения процесса обучения педагогов Передовой педагогический опыт, его количественные и самое главное качественный показатель - это востребованность этого опыта на уровне ДОУ, района, города, области Влияние передового педагогического опыта на рост профессионального мастерства Уровень и качество самообразования педагогов, влияние работы по самообразованию на рост профмастерства Дифференциация форм и методов работы с педагогами: (вновь прибывшие; перемещенные на новые должности; участниками инновационных процессов; имеющими замечания по результатам контроля) Степень активности (пассивности) педагогов на НОД Полнота информации преподносимая педагогам в СНО Соблюдение требований к организации работы по обучению педагогов в рамках СНО Активность применения педагогами знаний полученных на занятиях СНО Результативность СНО за контрольный период

  • Слайд 14

    Параметры оценки качества управления СНО педагогов ДОУ 1 блок. Ресурсное обеспечение деятельности 1. Наличие нормативно-правовой базы по вопросу непрерывного образования педагогов Приказы, положения, методические рекомендации федерального, регионального и муниципального уровня Заявки на ОМП, диагностические карты профмастерства, перспективные планы курсовой переподготовки и аттестации педагогов и другие локальные документы Методические письма, рекомендации по организации непрерывного образования педагогов Концепция НО, образовательные программы непрерывного образования 2. Кадровое обеспечение Количественный и качественный анализ кадров ДОУ План повышения компетентности педагогов внутри ДОУ Принятие управленческих решений по обеспечению роста профессионального мастерства педагогов 3. Материально-технические условия Достаточность методического оснащения Наличие условий саморазвития и самореализации педагогов

  • Слайд 15

    Параметры оценки качества управления СНО педагогов ДОУ 2 блок. Отражение вопросов управления СНО в нормативно-правовых актах ДОУ Образовательная программа Программа развития Годовой план разделы: (методическая работа, контроль, работа с кадрами, административная деятельность)

  • Слайд 16

    Параметры оценки качества управления СНО педагогов ДОУ 3 блок. Содержание непрерывного образования Соответствие содержания СНО приоритетным направлениям работы ДОУ (потребности ДОУ в дополнительных образовательных услугах; потребности педагогов; профессиональному уровню педагогов) Наличие работы по самообразованию педагогов Организация медико-психологического сопровождения обучения педагогов на рабочих местах Наличие методического банка

  • Слайд 17

    Параметры оценки качества управления СНО педагогов ДОУ 4 блок. Управление и контроль Соблюдение санитарных норм, правил ОТ и ТБ при организации обучения педагогов ДОУ Учет индивидуальных возрастных и психофизических возможностей педагогов Рациональность временных затрат Учет принципов НОТ при организации обучения взрослых Соблюдение сбалансированности форм и методов работы в СНО Наличие обратной связи

  • Слайд 18

    Перспективы в развитии системы непрерывного образования работа с будущим(изучение социального запроса родителей, школы) программирование системы непрерывного образования(формы методической работы по способу организации с учетом уровня профессионального мастерства: “школа исследователя”; “школа профессионального мастерства”; “школа передового опыта”; “педагогическая мастерская”; “мастер — класс”; “кружки качества”; “временные творческие коллективы”; “временные научно исследовательские коллективы”; “творческие лаборатории”). совершенствование профессиональной компетентности (необходимо формировать не только профессиональную компетентность, но и рассматривать вопросы, которые относятся к блоку личностной компетентности, т.е. формировать коммуникативную компетентность, социальную)

  • Слайд 19

    Перспективы в развитии системы непрерывного образования вариативность и дифференцированность содержания форм, методов непрерывного образования(использование дифференцированных форм работы по повышению профессионального мастерства педагогов, работа по персонификации) усиление методического сопровождения (разработка индивидуальных программ непрерывного образования) проектировочные формы и методы работы(активное их использование) здоровьесбережение (здоровьесбережение педагогов: предупреждение педагогического выгорания, педагогического стресса, затяжного стрессового состояния)

  • Слайд 20

    СНО педагогов МБДОУ № 129

  • Слайд 21

    Литература: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" "Дошкольная педагогика". Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина "Просвещение", Москва, 1978 г. Интернет – ресурсы: http://studentam.net/content/view/1193/120/ http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=1947 http://pptcloud.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/02/29/rol-rukovoditelya-v-upravlenii-gdou

  • Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке