Содержание
-
«Роль предметно-развивающей среды ДОУ в познавательном развитии детей раннего возраста» Подготовили: Колесникова Н.А. Евсюкова И.В.
-
Предметно–развивающая среда – эффективное средство формирования личности ребенка. Среда должна выполнять развивающую функцию, воспитывающую, стимулирующую функцию, организационную, коммуникативную функцию, способствовать эмоционально – ценностному, социально – личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
-
Предметно- развивающая средадолжна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах); возможность двигательной активности детей; возможности для уединения.
-
Обстановка в группе создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение группы разделено на несколько центров: центр сюжетно ролевых игр, центр ПДД, центр дидактических игр, центр конструктивной деятельности, центр «книжкин дом», центр театральной деятельности, центр художественного творчества, спортивный уголок.В каждый центр имеет свою направленность деятельности и содержит достаточное количество материалов.
-
Предметно-развивающая средадолжна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной
-
Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования , инвентаря в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию программы
-
Доступность среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования
-
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
-
Организуя предметно-развивающую среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
-
Вывод: Предметно - развивающая среда в ДОУ позволяет воспитанникам проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Предметно - развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.