Содержание
-
Самообразование педагога в работе по экологическому воспитанию и развитию дошкольников в проекте «Цветник бабы Мани». Подготовила воспитатель Улитина Анна Ивановна МКДОУ Слободской детский сад «Пряничный домик» ов.
-
Цель: повышение профессиональной компетенции в процессе разработки и реализации экологического проекта «Цветник бабы Мани». Задачи: - Изучение авторских методик по экологическому воспитанию дошкольников. Формирование и обогащение практических и творческих навыков при создании проекта «Цветник бабы Мани». Сохранение и укрепление здоровья детей на основе использования: арт-терапии(рисование, аппликация, декупаж, сказкотерапия, музыкотерапия) флоротерапии(наблюдение за красивыми растениями в цветнике) ароматерапии(вдыхая запахи цветов) оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе План работы по теме: Изучение психолого-педагогической литературы по экологии «Мир живой природы - растения». 2. Работа с родителями – анкетирование. 3. Разработка проекта «Цветник бабы Мани». 4. Составление конспектов по экологическому воспитанию «Цветник бабы Мани» 5. Реализация проекта: «Цветник бабы Мани».
-
е Поэтапно – творческий перспективный план по теме:в мире живой природы (растения) «Цветник бабы Мани». Форма отчетности: 1. Изучение метод. литературы по экологическому воспитанию дошкольников. 2. Разработка экологического проекта «Цветник бабы Мани». 3. Составление конспектов ООД для детей по экологическому воспитанию: ООД «В цветнике у бабы Мани» (знакомство с садовыми цветами) ООД «Растение – живое!» (знакомство с частями растений: корень, стебель, листья, цветы) Развлечение «В гости к бабушке придём – и станцуем, и споём!» (игры, стихи, загадки ) ООД «Цветы — земной красы начало» (сбор семян цветов) ООД «Лето на окошке» (комнатные растения) ООД «Зеленая аптека на службе у человека» (лекарственные растения) ООД «Расти цветочек золотой!» (посев семян для цветника бабы Мани) Календарь наблюдений с бабушкой Маней «От семечка к цветку» (фотоотчет о проделанной работе по выращиванию растений и ведению календаря наблюдений) ООД «Баба Маня готовится к Пасхе». (пасхальные тарелочки «Весенние мотивы» для бабы Мани в технике декупаж). Развлечение «Этот волшебный цветок — одуванчик» (экологический праздник) 4. Представление экологического проекта «Цветник бабы Мани» на педагогическом совете. 5. Итоговое представление экологического проекта «Цветник бабы Мани» на педагогическом совете.
-
ООД «Лето на окошке»
-
Календарь наблюдений с бабушкой Маней «От семечка к цветку» (фотоотчет о проделанной работе по выращиванию растений и ведению календаря наблюдений).
-
-
Оснащение образовательного процесса: Подборка дидактических и подвижных игр. Подборка стихов, игр, загадок о растениях. Изготовление макета «Цветник бабы Мани». Составление конспектов по экологическому воспитанию. Изучение методических рекомендаций по изготовлению и ведению календаря наблюдений. Изготовление календаря наблюдений за растениями. Родительское собрание (круглый стол) «Экология для малышей». Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию и развитию дошкольников в проекте «Цветник бабы Мани». С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования их детей – были предложены анкеты: «Экологическое воспитание в семье» Анкета для родителей по экологии «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?» «Экологическое воспитание дошкольников». Результаты анкетирования показали: 30% родителей активны и внимательны к растительному и животному миру 20% интересуются просмотрами фильмов, худ. литературой о природе 50% являются активными участниками выставок, конкурсов (всех экологических мероприятий, проводимых нами).
-
Традиционные формы общения с родителями. Тематика бесед и консультацийдля родителей об экологическом воспитании детей: 1. Не причиняя вреда природе. Правила поведения в природе.2. Пусть цветут травы! Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе.3. Поклонись ягодке. Какие знания можно дать детям о ягодах, правила сбора ягод, их охрана.4. Крылатые доктора. Какую помощь оказать птицам зимой. Каким кормом можно их кормить.5.Сокровища леса. Роль леса в жизни человека. Правила поведения в лесу. Помощь человека лесу.6. Ядовитые растения. Правила обращения с ядовитыми растениями. Охрана ядовитых растений. Тематика ширм для родителей об экологическом воспитании детей: Материал круглого стола для родителей: «Сбережем родную природу!» Представление проекта по экологическому воспитанию детей «Цветник бабы Мани». Нетрадиционная форма работы с родителями – их участие в экологических акциях. При этом родители привлекаются не только к проведению акций, но и активно принимают участие в их подготовке и организации. 1.Акция «Куклы для проекта» изготовление кукол – помощников для бабы Мани: проказник – Цветик, маленький Флорик, вязаный своими руками и самой бабы Мани. 2.Акция «Цветы — земной красы начало»сбор семян для клумбы бабы Мани. 3. Акция «Подари комнатное растение бабушке Мане!»пополнение Зеленой зоны детского сада лекарственными растениями. 4. Акция «Защитим друзей леса! Покорми птиц зимой!»изготовление кормушек для пернатых друзей. 5.Акция - конкурс «Сбережем нашу елочку!»изготовление зеленых красавиц своими руками. 6. Акция «Первоцветы — вестники весны»высадка пролесок в парке около детского сада.
-
Акция «Куклы для проекта» Так у нас появились: проказник – Цветик, маленький Флорик, вязаный своими руками, и баба Маня.
-
Акция «Цветы — земной красы начало» сбор семян для клумбы бабы Мани.
-
Акция «Подари комнатное растение бабушке Мане!». Эти растения: алоэ, золотой ус, герань, прекрасно прижились в Зеленом уголке детского сада!
-
Вместе с детьми родители приняли участие в изготовлении пасхальных подарков для бабы Мани.
-
Процесс самообразования реализует : потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию совершенствует владение способами самопознания и самоанализа педагогического опыта совершенствует понимание как позитивных, так и негативных моментов своей деятельности развивает способность педагога к рефлексии формирует желание и готовность к педагогическому творчеству. Список основной литературы по теме: Дрязгунова В.А.Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981 Иванова А.И.«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. Николаева, С.Н.Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозаика-Синтез, 2004. Конопатова В.И. Мы и цветковые растения: (занятие по экологии в средней группе)//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.–2008. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование.–2004. Румянцева И. Садик для Дюймовочки: Занятие для детей от трех лет //Дошкольное образование.–2003. Картушина, М. Ю.Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет : методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.