Содержание
-
«Организация взаимодействия детей и взрослых в процессе совместной образовательной деятельности»
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Татьяна Алексеевна Лысенко
-
Главная особенность организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации на современном этапе – это уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми.
-
Основные образовательные программы: Программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой Программа дошкольного образования компенсирующей направленности «Коррекция нарушений речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
-
Парциальные программы: Программа дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стеркиной Программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста. «Гармония» К.В.Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Т. Рубан Программа экологического воспитания в детском саду « Юный эколог» С.Н.Николаева «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
-
В 2013 году совместно с педагогом- психологом внедрили в план работы с родителями интегративную опытно-педагогическую модель организации деятельности «Семейный клуб», ответственный педагог-психолог М. В. Волгина.
-
С 2014 года был внедрен в работу проект «Музей и дети» организованный совместно с Зерноградскимисторико- краеведческим музеем. Срок реализации 2 года. Цель: приобщение воспитанников к посещению музея, развитие у них интереса и уважительного отношения к музею, организация совместного досуга для детей и родителей и формирование ценностного отношения к культурному наследию.
-
С сентября 2015 учебного года в рамках партийного проекта «Детские сады - детям» идет реализация проекта «Книга в детский сад». Срок реализации 1 год. Цель проекта – пропаганда ценности чтения и книги. Приобщение воспитанников и их родителей к посещению библиотеки, развитие интереса и уважительного отношения к книге.
-
В этом же 2015 учебном году приступил к реализации экологический проект «Дошколята – друзья природы». Тип проекта – познавательно-исследовательский, творческий. Возраст детей - старший дошкольный. Срок реализации проекта – 1 год.
-
Актуальность :
Тема бережного отношения к природе очень актуальна, особенно в наши дни, когда люди интенсивно используют природные богатства: массово вырубают леса, расходуют много чистой воды и спускают в реки ядовитые отходы производства, а транспорт сильно загрязняет воздух – всё это очень плохо отражается на условиях жизни человека, а также растений, животных, птиц.
-
Инновационная направленность:
Работу по экологическому воспитанию дошкольников мы организовали в содружестве с районным историко-краеведческим музеем, на базе которого проводятся экскурсии, экологические праздники. Участие родителей воспитанников, в данных мероприятиях, повышает их значимость экологического образования, способствует развитию экологической культуры подрастающего поколения.
-
Цель: углублять знания детей о живой и неживой природе, воспитывать бережное отношение к главным природным богатствам – земле, воде, воздуху, растительному и животному миру. Задачи: - Расширять экологические знания детей о жизни всего живого на нашей планете; - Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе; - Формировать чувство личной ответственности за сохранность окружающей среды; - Развивать любознательность, коммуникативность, творческие способности дошкольников. - Обогащать словарный запас, развивать связную речь; - Способствовать развитию положительных эмоций в игровой и совместной деятельности.
-
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: Создание творческой группы проекта. Разработка проекта. Подбор и изучение методической литературы по темам планируемых мероприятий. Выступление на родительском собрании, ознакомление родителей с планом работы над проектом.
-
Практический этап: Изготовление необходимого оборудования, проведение бесед, праздников, чтение программной литературы, рассматривание картин, наблюдения за явлениями природы, сезонными изменениями в природе, экскурсии. Проведение тематических недель: «Взаимодействие человека с природой», «Жизнь растений и животных в сообществе», «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека». Приглашение на мероприятия гостей, спонсоров, представителей газеты «Донской Маяк» и местного телевидения.
-
Заключительный этап: Обсуждение проведённых мероприятий. Популяризация опыта работы педагогов: размещение информации на сайте МБДОУ детского сада «Звёздочка» г.Зернограда и в СМИ, выступление участников проекта на педагогическом совете ДОО и районных методических объединений педагогов.
-
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое: 1.Аксенова З.Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2011. 2.Бочарова Н.И. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Технология экологического воспитания детей подготовительной группы. – М.: Новая школа, 1995. 3.Громова О.Е. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005. 4.Громова О.Е. Стихи и рассказы о растительном мире. – М., 2007. 5.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: мир растений. – М.: Сфера, 2004. 6.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. – М., 2006. 7.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М., 1995. 8.Николаева С.Н. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников. М., 1996. 9.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М., 2010. Материально-техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, магнитофон, телевизор, презентации: «Птицы – наши друзья», «Наш дом - природа», «Удивительные свойства воды», аудиозапись пения птиц, записи детских песен.
-
Участники проекта:
Сотрудники МБДОУ д/с «Звёздочка» г.Зернограда - воспитатели: Л.Н.Тайлакова, Е.В.Чикина, Е.В.Чуприна, Т.А.Лысенко; учителя-логопеды: Т.В.Бендикс, И.Н.Реутина; музыкальный руководитель: Е.И.Мальцева; сотрудники музея Л.И.Бережная и Н.Н.Иванова; дети дошкольного возраста (5 - 7 лет) из групп «Теремок», «Рябинки» и их родители.
-
Мероприятия проекта:
-
Развлечение «Птицы прилетели, весну на крыльях принесли» (март 2015 г.)
-
Экологический праздник «Путешествие в мир природы» (июнь 2015 г.)
-
Развлечение «В гости к Царице Воде» (март 2016 г.)
-
Предполагаемый результат :
Участвуя в проекте, дети наиболее глубоко и всесторонне изучат процессы, происходящие в живой и неживой природе, обогатят свои представления о связи деятельности человека и состояния экологии, а также научатся самостоятельно делать выводы о бережном отношении к природным ресурсам.
-
Спасибо за внимание!Желаю творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.