Содержание
-
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Развитие речи старших дошкольников» Подготовила: Воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек» комбинированного вида Штоппель Мария Сергеевна
-
Цель: Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей.
-
Задачи: - Познакомить педагогов с основными факторами, влияющими на речевое развитие детей дошкольного возраста. - Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений. -Способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством игровых заданий.
-
Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.
-
Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно этим речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
-
Поэтому обогащение словаря ребёнка, развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи - это задача, которую педагоги и родители могут и должны решать совместными усилиями. Чёткое произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически правильной, хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.
-
Основные направления работы по формированию речевой компетентности: -Развитие связной речи; - Обогащение и развитие словаря; -Формирование правильного произношения; -Развитие грамматически правильной речи; -Обучение грамоте; -Ознакомление с художественной литературой.
-
Старшая группа: – Формирование элементарных представлений о структуре описания и повествования. – Учить составлять повествовательные рассказы из 5-6 предложений, указывая место и время действия, соблюдать композицию и последовательность изложения. – В рассказах по одной картине придумывать предшествующие и последующие события.
-
Подготовительная группа: - Учить детей строить разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение) 6 и более развёрнутых предложений – Самостоятельно оценивать и анализировать рассказы с точки зрения их содержания, структуры и связности
-
Методы развития речи в детском саду: -наглядные -словесные -практические
-
Наглядные: 1.Непосредственные -метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов 2.Опосредованные -с использованием изобразительной наглядности: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам
-
Словесные: -чтение и рассказывание художественных произведений -заучивание наизусть -пересказ -обобщающая беседа -рассказывание без опоры на наглядный материал
-
Практические: -дидактические игры -игры-драматизации -инсценировки -пластические этюды -дидактические упражнения -хороводные игры
-
Предметно развивающая среда наших групп:
-
Уголок логопедии
-
Речевые игры
-
Игры на дыхание, на развитие мелкой моторики
-
-
Упражненияс массажными шариками, рассматривание любимых книг
-
Театрализация
-
Дидактические игры
-
-
Экскурсии , наблюдения
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.