Презентация на тему "Семинар-практикум «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольниковкак условие развития познавательной активности"

Презентация: Семинар-практикум «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольниковкак условие развития познавательной активности
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Семинар-практикум «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольниковкак условие развития познавательной активности", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.84 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар-практикум «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольниковкак условие развития познавательной активности
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Росинка»Семинар-практикум «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольниковкак условие развития познавательной активности

    Подготовила: Шлягровская Н.С. воспитатель

  • Слайд 2

    Цель: освоение организации исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов. Задачи: - повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность; - представить участникам семинара одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности; - сформировать у педагогов мотивацию на использование в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной  активности дошкольников. 

  • Слайд 3

    Актуальность

    « Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал» ( В.А. Сухомлинский)

  • Слайд 4

    Упражнение «Найдите определение опыта и эксперимента»

    Опыт – метод познания окружающего мира через непосредственное, практическое изучение вопроса. Эксперимент – это любой опыт, попытка осуществить что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого.

  • Слайд 5

     Упражнение «Определение  порядка структурных компонентов эксперимента» 

    - постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации; - прогнозирование результата (старший дошкольный возраст);  - уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования;  - уточнение плана исследования;  - выбор оборудования и его размещение вместе с детьми в зоне исследования;  - выполнение эксперимента (под руководством воспитателя);  - наблюдение результатов эксперимента;  - фиксирование результатов эксперимента;  - формулировка выводов (при педагогической поддержке в младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем дошкольном возрасте).

  • Слайд 6

    Блиц-игра «Вопрос-ответ»

    1. Что первично: причина или следствие? 2. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет. 3. Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет. 4. Формы работы с детьми младшего возраста по познавательному развитию. 5. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте 6. Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет

  • Слайд 7

    Игра «ОБЪЯСНЯЛКИ» (от детей)

    1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. 2. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают

  • Слайд 8

    Игра «ОБЪЯСНЯЛКИ» (от детей)

    3. Это такой прибор, в который если смотришь на что-то очень-очень маленькое, оно становится большим. Он похож на бинокль, у меня дома и в детском саду они игрушечные, а в школе настоящие. . Это такая стеклянная трубочка, в неё постоянно что-то наливают, добавляют какой-то порошок, в ней всё шипит, булькает и меняется цвет. С ней нужно быть очень осторожным

  • Слайд 9

    Китайская пословица

    «Расскажи –и я забуду, покажи –и я запомню, дай попробовать -и я пойму».

  • Слайд 10

    Опыт 1 «Поймай воздух»

  • Слайд 11

    Опыт 2  «Спасательный жилет»

  • Слайд 12

    Опыт №3 «Надувающийся шарик»

  • Слайд 13

    Вывод

    Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными

  • Слайд 14

    Синквейн

    1 строчка –это название темы 2 строчка –это определение темы в двух прилагательных или причастиях 3 строчка –это три глагола, показывающие действие в рамках темы 4 строчка –фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме 5 строчка –завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

  • Слайд 15

    Ответ

    1.  Эксперимент 2.  Увлекательный, познавательный 3.  Открывает, подтверждает,  доказывает 4. Жизнь без экспериментов скучна! 5. Исследование

  • Слайд 16

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке