Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Росинка»Семинар-практикум «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольниковкак условие развития познавательной активности
Подготовила: Шлягровская Н.С. воспитатель
-
Цель: освоение организации исследовательской и экспериментальной деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов. Задачи: - повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность; - представить участникам семинара одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности; - сформировать у педагогов мотивацию на использование в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.
-
Актуальность
« Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал» ( В.А. Сухомлинский)
-
Упражнение «Найдите определение опыта и эксперимента»
Опыт – метод познания окружающего мира через непосредственное, практическое изучение вопроса. Эксперимент – это любой опыт, попытка осуществить что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого.
-
Упражнение «Определение порядка структурных компонентов эксперимента»
- постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации; - прогнозирование результата (старший дошкольный возраст); - уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования; - уточнение плана исследования; - выбор оборудования и его размещение вместе с детьми в зоне исследования; - выполнение эксперимента (под руководством воспитателя); - наблюдение результатов эксперимента; - фиксирование результатов эксперимента; - формулировка выводов (при педагогической поддержке в младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем дошкольном возрасте).
-
Блиц-игра «Вопрос-ответ»
1. Что первично: причина или следствие? 2. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет. 3. Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет. 4. Формы работы с детьми младшего возраста по познавательному развитию. 5. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте 6. Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет
-
Игра «ОБЪЯСНЯЛКИ» (от детей)
1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. 2. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают
-
Игра «ОБЪЯСНЯЛКИ» (от детей)
3. Это такой прибор, в который если смотришь на что-то очень-очень маленькое, оно становится большим. Он похож на бинокль, у меня дома и в детском саду они игрушечные, а в школе настоящие. . Это такая стеклянная трубочка, в неё постоянно что-то наливают, добавляют какой-то порошок, в ней всё шипит, булькает и меняется цвет. С ней нужно быть очень осторожным
-
Китайская пословица
«Расскажи –и я забуду, покажи –и я запомню, дай попробовать -и я пойму».
-
Опыт 1 «Поймай воздух»
-
Опыт 2 «Спасательный жилет»
-
Опыт №3 «Надувающийся шарик»
-
Вывод
Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными
-
Синквейн
1 строчка –это название темы 2 строчка –это определение темы в двух прилагательных или причастиях 3 строчка –это три глагола, показывающие действие в рамках темы 4 строчка –фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме 5 строчка –завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
-
Ответ
1. Эксперимент 2. Увлекательный, познавательный 3. Открывает, подтверждает, доказывает 4. Жизнь без экспериментов скучна! 5. Исследование
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.