Содержание
-
Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста.
-
План семинара:
Определение цели семинара, упражнение «Выбери дистанцию» Теоретическая часть «Роль эксперимента в развитии дошкольников» «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми» Упражнение «Найдите определение опыта и эксперимента» Упражнение «Определите порядок структурных компонентов эксперимента (по карточкам)» Практическая часть Проведение опытов, экспериментов по возрастам (младшая, средняя, подготовительная группа) Рефлексия
-
Цель:
Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми и её активное применение в практической деятельности педагогов.
-
«Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается»
Н.Н. Поддьяков
-
Опыт - метод познания окружающего мира через непосредственное, практическое изучение вопроса.
Эксперимент – это любой опыт, попытка осуществить что-либо, особы вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого.
-
Структура занятия-экспериментирования
Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации. Прогнозирование результата (старший дошкольный возраст) Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. Уточнение плана исследования. Выбор оборудования и его размещение вместе с детьми в зоне исследования. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя). Наблюдение результатов эксперимента. Фиксирование результатов эксперимента. Формулировка выводов (при педагогической поддержке в младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем дошкольном возрасте).
-
Примерный алгоритм подготовки к проведению эксперимента
Выбор объекта исследования. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстраций). Определение тематики эксперимента. Выбор цели, задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательные задачи). Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом возраста детей, изучаемой темы. Уточнение, каким будет эксперимент – кратковременным или долгосрочным. Подготовка к фиксации результатов эксперимента в различных формах (таблицы, модели) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам эксперимента.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.