Содержание
-
Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканский дом ребенка специализированный»
«Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного воспитания» Учитель-дефектолог ГАУЗ «Республиканский дом ребенка специализированный»Арюхина Наталья Александровна Казань, 2011год1899yfnfif.ru@mail.ru
-
Актуальность Пояснительная записка Цель Задачи Принципы Особенности Нормативные документы Тематическое планирование Ожидаемый результат Полезная информация Оглавление
-
Время не стоит на месте, и не только ДОУ меняют уровень подготовки детей. В соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года) изменяется и основная общеобразовательная программа Дома ребенка. В связи с этим работа учителя-дефектолога и воспитателя должна строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Разработанная «Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного воспитания» (далее Схема) представляет комплексно- тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности с детьми. Благодаря Схеме, развитие и коррекция осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. АКТУАЛЬНОСТЬ
-
Схема предназначена для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, проживающими в условиях домов ребенка. Схема рассчитана на 1 год обучения и составлена с учетом пятидневной недели, девяти месяцев учебных занятий(январь-май, сентябрь- декабрь), трех месяцев летней оздоровительной работы(июнь, июль, август). Схема адресована учителям-дефектологам, воспитателям домов ребенка. Пояснительная записка
-
Реализация четкого и систематизированного подхода к воспитанию, обучению, коррекции недостатков в развитии ребенка с ОВЗ дошкольного возраста. Цель
-
Создание коррекционно-развивающей среды Развитие профессиональной деятельности педагогов Стимулирование деятельности детей к освоению, усвоению, присвоению знаний Задачи
-
Ступенчатости Диалектического единства Разносторонности Партнерства Комплексного воздействия (А.А. Леонтьев, Н.И. Жинкин, С.С. Ляпидевский) Раннего включения Деятельностного подхода (Л.С.Выгодский, А.А. Леонтьев, Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова ) Принципы
-
Схема рассчитана на год; Образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с режимом дня и расписанием; В рамках каждого занятия определены различные виды деятельности; Каждое занятие отражает интеграцию образовательных областей в том или ином сочетании; Схема охватывает содержание всех образовательных областей в соответствии с ФГТ. Особенности
-
Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г.№665 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» источник – «Российская газета» Федеральный выпуск № 5125 5 марта 2010г. Программа воспитания и обучения детей в Доме ребенка. МЗ СССР 23.12.1986 г.№11-44/6-29 Нормативные документы, использованные при построении Схемы
-
Определяет стратегию решения воспитательных задач Обеспечивает единство требований педагогов, специалистов Распределяет пути и способы реализации задач каждого направления деятельности Распределяет обязанности и ответственность педагогов Тематическое планирование
-
ЯНВАРЬ – «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» (пример тематического планирования)
-
Сформированность навыков и умений у воспитанников домов ребенка при эффективной организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы. Ожидаемый результат
-
Диагностика и коррекция развития ребенка первых лет жизни. Руководство для врачей./под ред. М.М. Дьяконова.- КГМА.Казань., 2009. Инновационные технологии развития личности воспитанника дома ребенка./под рук.И.В. Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2008. Мюнхенская функциональная диагностика развития. Первые три года жизни./под ред. Ф.Л. Ратнера.-Казань.: «Центр инновационных технологий», 2004. Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, логопеда дома ребенка./под рук. И.В. Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2009. Основы организации и реабилитации детей-инвалидов 0-4 лет со сложной структурой дефекта./под рук.И.В. Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2008. Программа воспитания и социализации детей со сложной структурой дефекта./под рук.И.В.Кальянова.- Москва.: АНО «Центр коррекционных технологий», 2008. Полезная литература
-
спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.