Содержание
-
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» С. Михалков
-
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранять и преумножать богатства своей страны и т.д. Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребенка. Дошкольники должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, отзывчивости, справедливости.
-
Воспитатель – образовательные задачи:
Формировать нравственные ценности и идеалы с опорой на святоотеческие традиции. Формировать уважение к культуре своей страны; воспитывать чувство законной гордости предками. Формировать представление о себе как о будущих гражданах России, достойных продолжателях и хранителях ее культурных традиций. Способствовать своевременной и гармоничной социализации ребенка.
-
Методические приемы:
Соединение познавательного содержания с продуктивной творческой деятельностью детей. Биографический метод. Работа с художественной литературой.
-
Драматург Л.Е. Устинов писал: «Настоящая сказка не может быть сказкой только для детей. Мы по крайней мере дважды открываем для себя сказку: когда знакомимся с ней в детстве и когда знакомим с ней своих детей…»
-
Сказки дают детям эталонные представления о добре и зле, «что такое хорошо и что такое плохо». В русских народных сказках это: Сострадание к ближнему и к слабому; Уважение к старшим; Уважение к природе, растениям и животным; Отсутствие корыстности и жадности; Отсутствие честолюбия и амбициозности в любых формах; Умение простить, незлопамятность и неспособность к мести – для юношей; Терпение, трудолюбие, верность слову и постоянство в привязанностях – для девушек.
-
Сказки делятся на группы: Философско – мировоззренческие произведения; «Плутовские истории» - утверждается ценность интеллекта; Поэтические исторические произведения; Формирующие представления о необходимости учения.
-
У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. К.Д. Ушинский подчеркивал, что «…воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика».
-
Поэтому в нашем детском саду появились мини – музей, которые знакомят детей с истоками русского народного искусства. Цель мини – музеев – расширить кругозор, обогатить словарный запас, воспитать познавательный интерес детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.