Содержание
-
«Событийный календарь» как метод совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. МАДОУ «ДС» Метелица» Рабочая группа г. Новый Уренгой
-
Актуальность
Реализация задач всех образовательных областей интегрировано в интересной увлекательной форме. Организация совместной деятельности педагога с детьми, с учетом современных требований ФОП и ФГОС ДО Использование современных средств педагогической деятельности;
-
Цель: организация образовательной активности и культурных практик детей старшего дошкольного возраста в интерактивной форме для решения задач образовательных областей. Задачи: Создание благоприятных условий для развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; Развитие инициативности, самостоятельности, ответственности, способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми; Развитие субъектных отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми; Обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса; Развитие у детей способности активно использовать сформированные умения и навыки связной речи, расширение и активизация словарного запаса детей в различных видах коммуникативной деятельности и расширения представлений и формирование целостной картины мира; Развитие предпосылок универсальных учебных действий (УУД) для становления в будущем учебной деятельности; Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, путем непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
-
Предполагаемый результат: Дети: Всестороннее гармоничное развитие- инициативность и способность ребенка к саморазвитию путем освоения знаний через участие в активных видах деятельности. Формирование универсальных учебных действий (УУД) (предпосылки учебной деятельности) у старшего дошкольников - как основа их дальнейшего успешного обучения. Родители: Проявление интереса родителей к деятельности педагога с детьми; приобщение родителей к подготовке и проведению образовательных событий.
-
Что было интересного в этом месяце
-
Путешествие по событиям прошедшего месяца..
-
Создание нашего календаря
Отмечаем важные события
-
Я тоже хочу, но надо немного подождать…
Дети отмечают дни своего рождения
-
Календарь готов к работе, осталось закрепить его и все…
-
Наши дети являются носителями знаний, заполняя наш календарь, печатать по образцу, показываем как маленькие волонтеры, помогаем друг другу
-
Вот и осень прошла….
-
Календарь- дидактическое пособие
-
Задачи по образовательным областям
В конце месяца: вспоминаем, анализируем все события этого месяца; (наглядная фиксация опорные (рисунки, схемы, печатание) значимых общих дел с детьми помогает вспомнить и рассказать о том, что было. В конце каждого времени года, мы сравниваем все три календаря (три месяца) между собой и дети, наглядно видят, вспоминают и рассказывают, что было интересного и в каком месяце, где участвовали дети или заполняли день (рисовал или печатал).
-
Развивающий материал: (мнемотаблица) Речевое развитие: связная речь(составление рассказа «Что было интересного в этом месяце)». лексико-грамматический строй речи, обогащение и активизация словарного запаса; пословицы и поговорки, народные приметы про наступивший месяц; формирование предпосылок слогового чтения, выделения звуков в словах; развития словесно-логического мышления и психических процессов детей, познавательного интереса детей. ФЭМП: счет и сравнение количества именинников в каждом месяце по временам года; использование терминов, обозначающих единицы времени: день, неделя, месяц, год;действий во времени: вчера, сегодня, завтра. представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года.
-
Результаты работы:
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, включая культурные практики. Гармоничное всестороннее развитие детей (их активная жизненная позиция), саморазвитие ребенка путем освоения знаний через практическую деятельность «умение учиться», в активных видах деятельности. Формирование предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников-как основа их дальнейшего успешного обучения. Самостоятельное изготовление развивающего пособия в работе; Изменение позиции родителей и приобщение родителей к подготовке и проведению образовательных мероприятий.
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.