Содержание
-
Презентация на тему: «Содержание и формы работы ДОУ с семьей»
-
План работы: 1.Теоретическиеподходы к проблемевзаимодействияДОУ с семьей; 2.Содержание работы ДОУ с семьей; 3.Формы взаимодействия ДОУ с семьей; 4.Принципы взаимодействия ДОУ и семьи
-
Теоретическиеподходы к проблемевзаимодействияДОУ с семьей
Я. А. Коменскийназвалматеринскойшколойтупоследовательность и суммузнаний, которыеполучаетребенокизрук и устматери. И. Г. Песталоцци: семья - подлинныйорганвоспитания, онаучитделом, а живоесловотолькодополняет и, падаянараспаханнуюжизньюпочву, онопроизводитсовершенноиноевпечатление.
-
РобертОуэнсчиталсемьюоднимиззолнапутиформированияновогочеловека. Д. А. Лазуркинапризывала к борьбесо "свободнымвоспитанием", а воспитание в дошкольныхучрежденияхначалирассматриватькаксредствокомпенсироватьнедостаткисемейноговоспитания.
-
2.Содержание работы ДОУ с семьей
Сотрудничество - этообщение "наравных", гденикомунепринадлежитпривилегияуказывать, контролировать, оценивать. Взаимодействиепредставляетсобойспособорганизациисовместнойдеятельности, котораяосуществляетсянаоснованиисоциальнойперцепции и с помощьюобщения.
-
Взаимодействие ДОУ и семьи может быть рассмотрено как: 1.Социальное явление(взаимодействие осуществляется во множестве социальных процессов, по средствам которых реализуется общественные связи между педагогами, родителями, миром); 2.Педагогическое явление осуществляется ввиде специальных организационных целенаправленных процессов в ходе которых развиваются, изменяются все участники взаимодействия; 3.Взаимодействие как психическое явление, проявляется во взаимопонимании, сочувствии, содействии.
-
3.Формы взаимодействия ДОУ с семьей
Выделяются следующие формы работы сеьей: Коллективные формы взаимодействия (собрания,конференции, открытые занятия, круглый стол, коллективные консультации,дни открытых дверей, занятия тренингово характера и т.д.); Индивидуальные формы взаимодействия (индивидуальные беседы, консультации, посещение семьи и др.); В малой группе (дифференцированный подход); и другие нетрадиционные формы взаимодействия такие как: Совместные с детьми праздники, досуги, проектная деятельность и др.; Наглядно-информационная форма (выставки совместных работ, реклама книг,статей,журналов); Семейные клубы; Библиотека игр; Кружок «Очумелые ручки»; «Родительская почта», «Телефон доверия» и др.
-
4.Принципы взаимодействия ДОУ и семьи
Принципы взаимодействия ДОУ и семьи (по В.П.Дубровой): 1. Доверительность отрношений — обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность, а также его доброжелательность, умение помочь решать проблемы семейного воспитания; 2. Личная заинтересованность родителей; 3. Подход к родителям как к субъектам активного взаимодействия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.