Содержание
-
это нормальное состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Valeludo bonum optimum Здоровье - высшее благо Понятие «здоровье»
-
Сохраним здоровье с детства
Цель: оказание практической помощи воспитателям по сохранению и укреплению физического и психического здоровья, совершенствованию физического развития детей.
-
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ:
Систематизировать работу по сохранению психофизического здоровья, посредством повышения комфортности пребывания ребенка в ДОУ и эффективности оздоровительной работы с детьми. Повысить качество работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности
-
Данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков:
количество здоровых детей снизилось почти в три раза; множественность функциональных отклонений у большинства детей (костно-мышечная, пищеварительная, иммунная, нервная системы, органы зрения); среди выпускников ДОУ здоровых детей – 20 %; имеющих функциональные отклонения – свыше 50%; имеющих хронические заболевания – 30%.
-
Дисгармоничное физическое развитие
Дефицит веса Избыток веса Низкий рост
-
МОДЕЛЬ ОЗДОРОВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОРРЕКЦИЯ
-
1 блок. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
физкультурный зал с современным и нетрадиционным оборудованием спортивная площадка комната природы кабинет психолога и логопеда правильная расстановка мебели физкультурные уголки в групповых комнатах ЗАДАЧА: оснащение воспитательно-образовательного процесса необходимым оборудованием, пособиями и материалами, способствующими сохранению и укреплению психофизического здоровья детей.
-
«Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен
-
ТРЕБОВАНИЯК ПОДБОРУ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ГРУППАХ
Соответствие размеров, габаритов и массы снарядов возрастным особенностям детей. Многообразие и вариативность оборудования и пособий для продуктивного его использования. Достаточное количество спортивных снарядов для обеспечения благоприятной двигательной активности. Обеспечение безопасности детей при их использовании. Соответствие материалов, из которых изготовлено оборудование, гигиеническим требованиям. Комплектация оборудования с учетом различных видов движений, упражнений, подвижных и спортивных игр. Возможность обеспечения с помощью оборудования правильного выполнения разнообразных физических движений, целенаправленного формирования физических качеств: ловкости, гибкости, силы, выносливости, скоростных и скоростно-силовых возможностей.
-
-
РАЗМЕЩЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ГРУППЕ
Все пособия должны быть доступны детям. Мелкие пособия (кольца, шарики, мячи и т.д.) лучше разместить на полке так, чтобы ребенок с пола не смог их достать. Под полкой поставить устойчивый ящик или куб h=10-15см., на который можно встать и достать интересующий предмет. С целью увеличения двигательной активности любимые игрушки разместить на крупных пособиях: гимнастической лесенке и т.д. (если они есть). Крупное оборудование лучше разместить вдоль стены. Для поддержания интереса нежелательно все имеющиеся пособия хранить в групповой комнате (младший дошкольный возраст). Мелкие пособия следует хранить в открытом ящике для свободного пользования детьми.
-
-
-
-
ТИПЫ ОБОРУДОВАНИЯ Для ползания и лазания: лабиринты, полукольца Для общеразвивающих упражнений: кольца, ленты, мячи массажные, обручи, палки, флажки Для катания, бросания, ловли: кегли, мешочки, мячи, шары Для прыжков: мячи, обручи, шнуры Для ходьбы, бега, равновесия: валики, коврики со следами, кубы, дорожки массажные, обручи, мягкие кольца
-
-
МОДЕЛЬ ОЗДОРОВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОРРЕКЦИЯ
-
2 блок. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
Условия пребывания в детском саду - рациональный режим дня (летний, зимний) - оптимальный двигательный режим - правильное распределение физических и интеллектуальныхнагрузок - учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения - организация и режим питания (рациональное здоровое питание, регулярность, полноценность разнообразие, сервировка стола) Формы методического общения - семинары, консультации, педсоветы Работа с родителями – анкетирование, собрания, день открытых дверей, совместные праздники ЗАДАЧА: методически обоснованное составление режима работы ДОУ с учетом комфортности всех участников образовательного процесса и своевременное обеспечение педагогов и родителей необходимой информацией.
-
МОДЕЛЬ ОЗДОРОВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОРРЕКЦИЯ
-
3 блок. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
диагностика физической подготовленности физкультурные занятия логоритмика занятия и беседы на тему «Познай себя» (работа по формированию представлений и навыков ЗОЖ) оздоровительный бег подвижные игры на воздухе Дни здоровья спортивные развлечения, праздники, досуг кружки по ФИЗО утренняя гимнастика гимнастика после дневного сна физкультминутка пальчиковая гимнастика гимнастика глаз ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, желание ежедневно заниматься физическими упражнениями. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА: формировать элементарные знания по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии, технике движений, правилам соревнований, спортивных игр.
-
-
-
-
МОДЕЛЬ ОЗДОРОВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОРРЕКЦИЯ
-
4 блок. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ
осмотр детей медицинскими специалистами комплексная диагностика специалистами листы здоровья (группа здоровья ребенка) витаминотерапия (настойка шиповника) чесночно- луковые закуски, ароматизация помещений (чесночные букетики) полоскание горла контроль осанки вакцинация гимнастика глаз закаливающие мероприятия: - водой - обширное умывание, полоскание зева кипяченой охлажденной водой, игры с водой - воздухом - утренний прием на свежем воздухе, утренняя гимнастика, проветривание, прогулки, одежда в соответствии с температурой воздуха, свето-воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, по «дорожке здоровья», дыхательная гимнастика в игровой форме ЗАДАЧА: использование всех доступных средств для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, ОРЗ, миопии и укрепления иммунной системы
-
-
-
МОДЕЛЬ ОЗДОРОВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОРРЕКЦИЯ
-
5 блок. КОРРЕКЦИОННЫЙ
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы Комфортная организация режимных моментов Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми ЗАДАЧА: оказание поддержки и помощи участникам педпроцесса в стресовых ситуациях, развитие навыков саморегуляции и релаксации
-
Составляющие «психологическогоздоровья»
-
это нормальное состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Valeludo bonum optimum Здоровье - высшее благо Понятие «здоровье»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.