Содержание
-
Социализация младших школьников в условиях современной школы
Работа выполнена на базе ГБОУ СОШ №1 г Беслан Учитель начальных классов Аветисян Т.Г. Руководитель : Тариева В.А.
-
Цель: развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться.
-
Первые элементарные сведения человек получает в семье.
-
Затем эстафету социализации личности принимает школа.
-
Усвоение социального опыта и готовность к его обогащению формируется через:
включение детей и подростков в реальные отношения между собой, в семье, со взрослыми, в микро группах и более крупных объединениях, в отношениях с государством, представленным, прежде всего школой, с миром - через природу и средства массовой информации. .
-
Такими составляющими является:
- сформированность у учащихся готовности к цивилизованным человеческим отношениям; - к отношениям в духовной сфере на базе общечеловеческих ценностей.
-
Главным действующим лицом в школе со "взрослой"' стороны остается учитель
и решать проблемы психолого-педагогических затруднений учеников в процессе обучения приходится ему. Особое значение это приобретает в начальной школе, т.к. позиция, которую занимает ребенок на этом этапе, закладывает основы его дальнейшего отношения к процессу овладения знаниями и во многом определяет социальное положение в детском коллективе.
-
Условия для выполнения социально-педагогической работы:
- всесторонняя педагогическая диагностика - изучение и широкое использование социума, в первую очередь семьи - гуманность и открытость образовательного учреждения - наличие подготовленных кадров для этой работы – социальных педагогов
-
К базовым условиям успешности социализации ребёнка мы относим следующие:
состояние психического здоровья детей; наличие эмоционально-комфортной атмосферы в группе (классе); создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребёнка, в частности для обеспечения психологического комфорта в коллективе; обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей; организация психолого-педагогического мониторинга динамике показателей здоровья, воспитания и развития детей; построение отношений партнёрского сотрудничества и готовности работать в социально-ориентированном процессе
-
Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни младшего школьника. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют учреждения дополнительного образования, культуры и спорта
-
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося
-
-
-
-
-
-
-
Таким образом, развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.