Презентация на тему "Социализация. Важность игры в социализации дошкольников."

Презентация: Социализация. Важность игры в социализации дошкольников.
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.58 Мб). Тема: "Социализация. Важность игры в социализации дошкольников.". Содержит 22 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социализация. Важность игры в социализации дошкольников.
    Слайд 1

    Социализация. Важность ИГРЫв социализациидошкольников

    Подготовила: педагог – психолог МДОУ «Светлячок» с. Рыбушка С.А.Рудь

  • Слайд 2

    Понятие СОЦИАЛИЗАЦИИ

    Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.

  • Слайд 3

    Процесс социализации личности по С. И. Гессену:

    Первая ступень – дошкольный период, в котором преобладает игровая деятельность;Вторая ступень – период активного познания ребёнком окружающей жизни, её законов и требований;Третья ступень – этап завершения её формирования, - это процесс самообразования, внешкольного и университетского образования.

  • Слайд 4

    ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Социализация детей дошкольного возраста – фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь. Недостаточность социализации влечет за собой самые разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем больше было упущено на ранних стадиях развития.

  • Слайд 5

    Основные этапы процесса социализации детей дошкольного возраста

    Ранний возраст Дети до 1,5 лет усваивают основную информацию об окружающем их мире, о возможности взаимоотношений; В промежутке от года-полутора и примерно до трех лет возникает потребность в общении со сверстниками, закладываются первые навыки существования в коллективе.

  • Слайд 6

    Средний и старший дошкольный возраст

    Ребенок все полнее и активнее взаимодействует с окружающими, усваивает понятия о социальных и гендерных ролях.

  • Слайд 7

    Роль семьи в социализации дошкольника

    Жизнь семьи, взаимоотношения внутри нее; отношение взрослых к детям; отношение к посторонним, демонстрируемое старшими – из этого и складывается понятие ребенка о нормах поведения и правильных отношениях.

  • Слайд 8

    Родителям не стоит пытаться полностью изолировать ребенка от стихийной социализации, но - необходимо держать это под контролем и корректировать влияние таких факторов во избежание негативных последствий.

  • Слайд 9

    Роль детского сада в процессе социализации ребенка.

    Задача детских дошкольных учреждений- компенсация недостаточной интенсивности социализации детей и придание ей большей гармоничности. Решением является - ненавязчиво и убедительно помочь ребенку выбрать, как именно он будет производить впечатление на окружающих: склонностью к конфликтам, дерзкими выходками или конструктивными поступками, помощью, дружелюбием, инициативностью и т.д.

  • Слайд 10

    Решением этой задачи является - ненавязчиво и убедительно помочь ребенку выбрать, как именно он будет производить впечатление на окружающих: склонностью к конфликтам, дерзкими выходками или конструктивными поступками, помощью, дружелюбием, инициативностью и т.д.

  • Слайд 11

    Показатели успешного социального развития дошкольника в детском саду:

    Умения: - войти в детское общество; -  действовать совместно с другими; -  следовать и уступать общественным нормам; -  контролировать свои желания и др. социально-личностные качества дошкольников: -  интерес ребенка к себе; -  интерес к сверстникам; -  отношение ребенка к группе детского сада и др.

  • Слайд 12

    «Игра—это первая школа общественного воспитания ребёнка, арифметика социальных отношений». Л. С. Выготский

    .

  • Слайд 13

    Значимость игры в социализации дошкольников

    ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство.

  • Слайд 14

    Общая характеристика игры дошкольника:

    ИГРА самоценная деятельность для дошкольника; деятельность не обязательная, не связанная с достижением выгодных для ребенка целей; деятельность, доставляющая удовольствие.

  • Слайд 15

    ДЕТСТВО – ПЕРИОД ИГРЫ

    ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов; ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых ; ИГРА – отражение конкретной эпохи и конкретного периода развития общества; ИГРА - часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует); ИГРА - специфический фактор всего, что окружает людей в мире.

  • Слайд 16

    ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИГРЫ

    Изучение психологических основ игровой деятельности в нашей стране в 20-е годы начал Л. С. Выготский. Его последователи: А. Н. Леонтьев и Д. Б. Эльконин. Проблемам изучения игры большое внимание уделяли К. Д. Ушинский и А. С. Макаренко. В настоящее время изучением игры, занимаются многие ученые – А. В. Запорожец, Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, С. Л. Новоселова, М. А. Васильева, А. А. Люблинская и многие другие.

  • Слайд 17

    УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ детей в совместных играх

    ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СЮЖЕТНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ ОСНОВНОЙ МОМЕНТ ОРГАНИЗУЮЩЕГО ИГРОВОГО ВЗВАИМОДЕЙСТВИЯ – ПРАВИЛА РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СОГЛАСОВАННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА ИГРЫ

  • Слайд 18

    ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ в игровой деятельности

    МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ: ИЗ-ЗА ИГРУШЕК СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ: ЧАЩЕ ИЗ-ЗА РОЛЕЙ СТАРШИЙ ВОЗРАСТ: ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ ПО ПОВОДУ ТОГО «БЫВАЕТ ТАК ИЛИ НЕ БЫВАЕТ»

  • Слайд 19

    Уровень развития игровых умений воспитанников МДОУ «Светлячок»

    Младшая группа: Высокий – 30% Средний – 50% Низкий – 20% Средняя группа: Высокий – 37% Средний – 58% Низкий – 5% Старшая, подготовительная: Высокий – 33% Средний – 61% Низкий – 6%

  • Слайд 20

    Анкетирование родителей МДОУ «Светлячок»

    «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» Играете ли вы со  своим ребенком? (да,  нет) 2. Напишите, пожалуйста, игры, в которые  вы играете вместе с детьми?       3. Какие любимые игры и игрушки Вашего ребенка? С желанием ли играет с другими детьми? ___ Делится ли своими игрушками? ___ Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки ребенку? 7. Есть ли у ребенка специальный уголок для хранения игрушек?  (да, нет) Занимаетесь ли вы изготовлением игрушек-самоделок?  Спасибо за сотрудничество!

  • Слайд 21

    Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!

  • Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке