Содержание
-
Социализация. Важность ИГРЫв социализациидошкольников
Подготовила: педагог – психолог МДОУ «Светлячок» с. Рыбушка С.А.Рудь
-
Понятие СОЦИАЛИЗАЦИИ
Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
-
Процесс социализации личности по С. И. Гессену:
Первая ступень – дошкольный период, в котором преобладает игровая деятельность;Вторая ступень – период активного познания ребёнком окружающей жизни, её законов и требований;Третья ступень – этап завершения её формирования, - это процесс самообразования, внешкольного и университетского образования.
-
ПРОЦЕСС СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Социализация детей дошкольного возраста – фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь. Недостаточность социализации влечет за собой самые разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем больше было упущено на ранних стадиях развития.
-
Основные этапы процесса социализации детей дошкольного возраста
Ранний возраст Дети до 1,5 лет усваивают основную информацию об окружающем их мире, о возможности взаимоотношений; В промежутке от года-полутора и примерно до трех лет возникает потребность в общении со сверстниками, закладываются первые навыки существования в коллективе.
-
Средний и старший дошкольный возраст
Ребенок все полнее и активнее взаимодействует с окружающими, усваивает понятия о социальных и гендерных ролях.
-
Роль семьи в социализации дошкольника
Жизнь семьи, взаимоотношения внутри нее; отношение взрослых к детям; отношение к посторонним, демонстрируемое старшими – из этого и складывается понятие ребенка о нормах поведения и правильных отношениях.
-
Родителям не стоит пытаться полностью изолировать ребенка от стихийной социализации, но - необходимо держать это под контролем и корректировать влияние таких факторов во избежание негативных последствий.
-
Роль детского сада в процессе социализации ребенка.
Задача детских дошкольных учреждений- компенсация недостаточной интенсивности социализации детей и придание ей большей гармоничности. Решением является - ненавязчиво и убедительно помочь ребенку выбрать, как именно он будет производить впечатление на окружающих: склонностью к конфликтам, дерзкими выходками или конструктивными поступками, помощью, дружелюбием, инициативностью и т.д.
-
Решением этой задачи является - ненавязчиво и убедительно помочь ребенку выбрать, как именно он будет производить впечатление на окружающих: склонностью к конфликтам, дерзкими выходками или конструктивными поступками, помощью, дружелюбием, инициативностью и т.д.
-
Показатели успешного социального развития дошкольника в детском саду:
Умения: - войти в детское общество; - действовать совместно с другими; - следовать и уступать общественным нормам; - контролировать свои желания и др. социально-личностные качества дошкольников: - интерес ребенка к себе; - интерес к сверстникам; - отношение ребенка к группе детского сада и др.
-
«Игра—это первая школа общественного воспитания ребёнка, арифметика социальных отношений». Л. С. Выготский
.
-
Значимость игры в социализации дошкольников
ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство.
-
Общая характеристика игры дошкольника:
ИГРА самоценная деятельность для дошкольника; деятельность не обязательная, не связанная с достижением выгодных для ребенка целей; деятельность, доставляющая удовольствие.
-
ДЕТСТВО – ПЕРИОД ИГРЫ
ИГРА – эта центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов; ИГРА – служит средством реализации стремлений детей участвовать в жизни взрослых ; ИГРА – отражение конкретной эпохи и конкретного периода развития общества; ИГРА - часть общечеловеческой культуры (обогащает опыт, развивает, обучает, воспитывает, социализирует); ИГРА - специфический фактор всего, что окружает людей в мире.
-
ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИГРЫ
Изучение психологических основ игровой деятельности в нашей стране в 20-е годы начал Л. С. Выготский. Его последователи: А. Н. Леонтьев и Д. Б. Эльконин. Проблемам изучения игры большое внимание уделяли К. Д. Ушинский и А. С. Макаренко. В настоящее время изучением игры, занимаются многие ученые – А. В. Запорожец, Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова, С. Л. Новоселова, М. А. Васильева, А. А. Люблинская и многие другие.
-
УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ детей в совместных играх
ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СЮЖЕТНО-ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ ОСНОВНОЙ МОМЕНТ ОРГАНИЗУЮЩЕГО ИГРОВОГО ВЗВАИМОДЕЙСТВИЯ – ПРАВИЛА РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – СОГЛАСОВАННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЮЖЕТА ИГРЫ
-
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ в игровой деятельности
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ: ИЗ-ЗА ИГРУШЕК СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ: ЧАЩЕ ИЗ-ЗА РОЛЕЙ СТАРШИЙ ВОЗРАСТ: ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ ПО ПОВОДУ ТОГО «БЫВАЕТ ТАК ИЛИ НЕ БЫВАЕТ»
-
Уровень развития игровых умений воспитанников МДОУ «Светлячок»
Младшая группа: Высокий – 30% Средний – 50% Низкий – 20% Средняя группа: Высокий – 37% Средний – 58% Низкий – 5% Старшая, подготовительная: Высокий – 33% Средний – 61% Низкий – 6%
-
Анкетирование родителей МДОУ «Светлячок»
«Игра с ребенком в жизни вашей семьи» Играете ли вы со своим ребенком? (да, нет) 2. Напишите, пожалуйста, игры, в которые вы играете вместе с детьми? 3. Какие любимые игры и игрушки Вашего ребенка? С желанием ли играет с другими детьми? ___ Делится ли своими игрушками? ___ Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки ребенку? 7. Есть ли у ребенка специальный уголок для хранения игрушек? (да, нет) Занимаетесь ли вы изготовлением игрушек-самоделок? Спасибо за сотрудничество!
-
Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.