Содержание
-
Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
-
Образовательный процесс в ДОО-это системный,целостный,развивающийся во времени и врамках определенной системы,целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей,носящих личностно-ориентированный характер,направленныйна достижение социально-значимых результатов,приз-ванный привести к преобразованию личностныхсвойств и качеств воспитанников.
-
Образовательный процесс это Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости Соответствие критериев полноты,необходимости и достаточности Обеспечение единства воспитательных,развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей
-
План- это проект педагогической деятельнос сти всех участников образовательного про- цесса. Планирование-это научно обоснован- ная организация педагогического процесса ДО,которая придает ему содержательность определенность,управляемость. План воспитательно-образовательной работы -это документ,по которому работает воспи- татель.
-
Постоянное изучение,хоро шее знание индивидуаль- ных особенностей,темпе- рамента,черт характера, взглядов,привычек детей Знание реального уровня сформированности лич- ностных качеств,мотивов и интересов детей Сочетание воспитания с самовоспитанием Своевременное выявле- ние и устранение причин мешающих ребенкув дос- тижении цели Опора на активность,раз- витие инициативы,само- деятельности детей
-
Условия необходимые при составлении плана; * объективная оценка уровня своей работы в момент пла- нирования; * выделение целей и задач планирования на определен- ный период работы,соотнесение их с возрастным сос- тавом группы детей и приоритетным направлением образовательного процесса в ДО;* четкое представление результатов работы,которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;* выбор оптимальных путей,средств,методов,помо- гающим добиться поставленных целей,а значит получить планируемый результат
Годовой план Календарный план
-
Виды планирования Календарно-тематическое Перспективно-календарное блочное комплексное модульное
-
требования к планированиюпринцип развивающего образования; построение образовательного процесса на комлпексно-тема- тическом принципе; интеграция образовательных областей; единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; соответствие планирования с возрастными и психолого-педа- гогическими основами
-
Комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста,онопозволяет систематизировать образовательный процесс в ДО, не упустив в течении года ни одной педагогической задачи.Такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательнымобластям знаний.
-
Планирование образовательного процесса требует от воспи-тателя высокого уровня профессионализма,общей культуры и творческого потенциала. Воспитатель должен уметь интегри-ровать образовательные области,отбирать наиболее резуль-тативные формы организации детской деятельности для решения конкретных задач,а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы,ориентируясьна возрастные и индивидуальные особенности детей.
-
Календарный план работы Титульный листСписок детей группыРасписание ННОД на неделюпоанирование наблюденийпланирование Овдплан работы с родителями (на месяц)Планирование гимнастики (1 раз в 2 недели)Индивидуальная работа с детьми (ежедневно или на месяц)планирование совместной деятельности воспи-тателя с детьми режим двигательной активности и интеллекту-альной нагрузки,мероприятия по безопасности(в виде подвижных,дидактияеских и других видов игр,бесед,нод,гимнастик)
-
Планирование утреннего отрезка времени Игровая деятельность Беседы с детьми Рассматривание пред-метов и иллюстраций Короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни Прогулка (начало с наблюдения если музыкальное или физкультурное занятие перед;с подвижной деятельности если спокойный вид деят-сти)
-
Планирование второй половины дня Игровая деятельность Трудовая деятельность(уборка группы,ремонт книг и настольных игр,изготовление игрушек) Зрелищныемероприятия(теат-ры, концерты,досуги) Вечерняя прогулка учитывает предшествующую деятель-ность(игры,труд,игры средней и малой подвижности)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.