Содержание
-
Современные способы оценивания учебных достижений младших школьников
-
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания.
-
Об общих подходах к оцениванию при безотметочном обучении. В основе данных подходов лежат следующие ключевые вопросы: — что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует); — как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается); — каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оценивания, этапы ее осуществления); — что нужно учитывать при таком оценивании (т.е. каковы необходимые педагогические условия эффективности безотметочной системы оценивания).
-
Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения.
-
Принципы безотметочного оценивания, разработанные Г.А.Цукерман: - Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке.
-
- Самооценка ученика должна постоянно дифференцироваться. - Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.
-
- Оцениваться должна прежде всего динамика учебной успешности учащихся относительно их самих. - Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система
-
При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости.
-
Формы оценивания: - Светофор красный-сигнал тревоги: я не могу это сделать, мне трудно жёлтый- цвет неуверенности: я не совсем в этом разобрался зелёный -благополучия: мне всё ясно, я со всем справился
-
- Волшебные линеечки «П»- правильность, «А»- аккуратность, «О»- оформление работы.
-
-Свидетельство или лист достижений
-
Портфолио
-
Правильно подготовленные и регулярно проводящиесякритериальное оценивание и самооценивание: дают учителю возможность точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учеников; формируют ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику построить план дальнейших действий по собственному продвижению; предоставляют учителю и ученикам неразмытые, объективные критерии оценки; обеспечивают преемственность в работе разных учителей-предметников; формируют и поддерживают заинтересованность и уровень компетентного участия родителей в учебном процессе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.