Содержание
-
МБДОУ Детский сад №16г.о.Вичуга
Подготовила воспитатель 1 категории Куликова М.С. Вичуга, 2024 Создание условий для формирования у дошкольников эмоционально ценностного отношения к истории, культуре и традициям России
-
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов — авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний»Д.С.Лихачев
-
Время движется вперед, набирая темп, ставя перед нами новые цели и задачи. На многие вещи мы начинаем смотреть по-иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши бабушки и дедушки, как жили русские люди, как отдыхали и как работали? О чем размышляли? Что переживали? Какие праздники отмечали? Что передавали своим детям, внукам, правнукам? Смогут ли ответить на эти вопросы наши дети, если мы на них сами не всегда можем дать ответ?
-
Мы должны восстановить связь времен, вернуть утраченные человеческие ценности. Без прошлого нет будущего.
-
В настоящее время в дошкольной педагогике актуализировалась проблема необходимости воспитания в наших детях духовности на основе культуры и традиций русского народа.
-
В дошкольном возрасте важно заложить правильный «фундамент» в развитие ребенка, уделять больше внимания духовно-нравственному воспитанию, ведь это не только знакомство с бытом, культурой, традициями, но и проявление любви к Родине, родному краю, уважения к труду народа того времени, развитие толерантности, доброжелательного отношения, культурного поведения, трудолюбия, творчества и фантазии.
-
Работая над данной проблемой, мы решили создать в группе «Центр истории, культуры и традиций России»
-
Цель: формирование устойчивого интереса и приобщение детей к истокам русской национальной культуры.
-
Задачи: Развивать интерес к исконно русским традициям, промыслам; Знакомить с культурным опытом наших предков: жилищем, предметами быта, ремёслами. Знакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами искусства; Развивать творчество, фантазию, коммуникативные навыки, познавательную активность; Развивать речь, воображение, художественный вкус, моторику рук; Воспитывать патриотическую гордость, чувство уважения к людям, русскому народу; Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в группе уютной, домашней обстановки с предметно-развивающей средой.
-
Приобщение детей к сохранению народных традиций разделили на несколько приоритетных направлений: 1)Использование фольклора; 2)Знакомство с народным искусством; 3)Народные праздники и традиции.
-
Использование фольклора В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присуще ему нравственные ценности – представления о добре, красоте, правде, верности. В центре находится множество книг с русскими народными сказками, картотеки потешек, закличек, колядок, считалок, колыбельных, пальчиковых игр, пословиц, русских народных игр. Русские народные сказки, с которыми впервые встречается ребёнок, вводят его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций. Разработано пособие «Мягкая книга – Потешки».
-
-
-
-
Для поддержки интереса детей к истории своего народа, дополнили центр интересными альбомами. «Русские богатыри», «Русские костюмы», «Фольклорные игры», «Символы русской культуры», «Русская утварь» - ребята знакомятся с различными предметами старинного русского быта, одежды и т.д. Разместили в центре различные виды лэпбуков. Это «Новогодняя игрушка», «Путешествие по сказкам», «Русская народная игрушка», «Русские народные инструменты». Лэпбуки наполнены дидактическими играми, интерактивными заданиями, стихами, загадками, историческими фактами и другими развивающими материалами.
-
-
-
-
-
-
Знакомство с народным искусством Народное изобразительное искусство живёт в быту, окружает нас, и по сей день. Стоит внимательно присмотреться к окружающим нас предметам, и мы найдём в них много декоративного, художественного. Рассматривая народное искусство, как основу национальной культуры, считается очень важным знакомство с ним детей. В уголке находятся матрёшки, расписные деревянные ложки. Размещены дидактические пособия и раскраски по различным видам росписей. Также размещены матрешки, сделанные руками родителей на конкурс «Лучшая матрешка», который проводился в детском саду.
-
-
-
Разработанои изготовлено пособие «Развивающий куб – матрешка»,где размещены игры на липучках.
-
-
Народные праздники и традиции Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Мы считаем, что эта народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям. В центре расположены альбомы «Рождество», «Крещение», «День домового», «Зимние праздники», «Масленица», а также различные дидактические игры на данные темы. Создан пальчиковый театр «Рождественский вертеп».
-
-
-
-
-
В заключении хочется сказать, что народные традиции играют важную роль в воспитательном процессе ребенка. Ведь именно в них накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Система народных традиций, обычаев является одним из эффективных средств воспитания, так как осуществляет механизм передачи норм поведения, культурных и духовных ценностей от одного поколения к другому.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.